Глава 7. Лабиринт и его последствия
Я и Ведьмак стояли у входа в лабиринт. Оттуда веяло холодом и сыростью. И сколько я не всматривался, сплошной мрак не рассеивался. Интересно, много народу тут погибло?
Ведьмак прервал мои размышления, сунув мне факел.
― Если выберешься, станешь моим зятем, ― фыркнул он. Кажется, он твердо убежден, что мне ни за что не спастись.
― Лучше я не выберусь! ― пропел я в ответ.
Мерзавец толкнул меня вперед. Едва я сделал несколько шагов, решетка сзади меня захлопнулась. Свет факела слегка разгонял темноту в шаге вокруг меня ― не более.
Еще несколько метров позади. Ориентироваться в пространстве я уже перестал… И тут где-то совсем недалеко раздался грозный рык тигра. Тигр, наверное, очень голоден, и мне вряд ли удастся его в чем-то убедить! Так что я припустил вперед, не обращая внимания, куда, собственно, я направляюсь. Внезапно сзади лязгнула решетка. Я обернулся. Она отрезала меня от тигра: свет факела отражали глазищи зверя.
Я приблизился к рещетке. Тигр хищно посмотрел на меня.
― Бе-е. Не достанешь, ― помахал я ему. Тут, как назло, решетку завалило камнями: я едва успел отскочить. Мерзкие кирандийцы! Не дают мне подразнить зверюгу. А вдруг это моя последняя радость в жизни?!
Краем глаза я увидел еще один источник света… Я молниеносно развернулся и… увидел Летти, несущую в ладонях язычок голубоватого пламени.
― Как? Снова ты?! Что ты здесь делаешь?!
― Спасаю тебя, ― невозмутимо ответила она, ― иди за мной, заблудшая душа. Если, конечно, не хочешь остаться здесь навечно!
Я не хотел.
―
Некоторое (не слишком большое) время спустя мы наконец-таки выбрались из этого места! Должен признать, Летти хорошо знает этот лабиринт! Наверное, я не первый, кого она вытаскивает отсюда.
Выход был в почти отвесной части суши, на которой стоит замок. Вверх, к замку, вела узенькая лестница из камней. Думаю, сверху ее не видно.
― Дальше иди один, ― шепнула «спасительница», ― они не должны знать, что я тебя вывела. Скажи, что выбрался сам.
― Ладно, ― кивнул я, ― спасибо.
И, не оборачиваясь, я неспешно побрел наверх.
Около замка я наткнулся на Ведьмака. Могу поспорить, он был удивлен, но виду не подал.
Он отвел меня обратно в суд. Кирандийцы так увлеклись болтовней, что даже еще не разошлись (Как будто они не видят друг друга каждый день?!). Судья пытался их утихомирить и выдворить, даже стучал своим молоточком, но куда ему было против толпы!.. Однако как только я гордо прошествовал на мою любимую скамью, а Ведьмак устроился на месте адвоката, все моментально затихли и воззрились на нас.
― Я выбрался, ― заявил я. ― Отпускайте меня, как обещали.
― Не может быть! ― округлил глаза представитель обвинения.
― Как же так, ваша честь? ― усмехнулся я. ― Этот лабиринт заведомо невозможно пройти? Это, кажется, нарушает законы!..
― Нет, ― отозвался судья, который и сам был поражен, ― но шделать это очень и очень шложно.
― Позвольте отлучиться, ваша честь. Всего лишь найти нескольких свидетелей, ― лукаво попросил обвинитель. Я давно знаю его. Лоренс ― хитрая бестия!..
Он вернулся через пятнадцать минут, привел Бесс (я знаю ее, она прачка) и Тома (он кузнец).
Судья милостиво разрешил послушать их показания.
― Клянусь… говорить только правду, ― пробормотала Бесс, испуганно оглядываясь по сторонам (Она она очень нервничает, когда людей много!). ― Я… шла к замку, чтобы отдать выстиранные вещи… я видела… как он, ― ткнула невоспитанная прачка в мою сторону, ― разговаривал с какой-то девушкой. Они стояли около… какой-то двери, а вверх… к замку вела лестница… ― надо же, как складно говорит!.. Не иначе, как ее кто-то научил!.. Хотя это маловероятно. Объяснить ей что-то за пятнадцать минут невозможно. На это уйдут долгие-долгие годы, я успею состариться и умереть…
Следующим «очевидцем» был Том ― здоровенный лохматый курчавый светловолосый дядька.
― Клянусь говорить только правду, ― пробасил он. ― Я случайно проходил мимо и увидел Бесс. Она смотрела куда-то в сторону замка. Я взглянул туда же и увидел то же, что и сказала Бесс. Его с во-он той девушкой, ― указал он на Летти, чинно сидящую в зале.
― Все ясно, ― радостно зашипел Лоренс. ― Ваша честь, подсудимому помогли выбраться из лабиринта!
― Позвольте и мне выступить свидетелем! ― раздался леттин голос.
― Пожалушта, ― кивнул свин в парике.
Шурша своей сиреневой юбкой, она спустилась на скамью свидетелей. Тома уже и след простыл. Работяга!.. Только почему это он «случайно проходил мимо» совсем не там, где находится его кузница?!.
― Ваша честь… я клянусь, что говорю правду… ― ой-ой, боюсь, рай после смерти ей не грозит. ― Я не помогала ему выбраться из лабиринта. У меня есть магический дар. Я узнала, что он выбрался, и пришла помочь ему взобраться по крутому склону.
― Што ш… ― проскрипел морщинистый свин, ― так как нет больше никаких опровергающих фактов… шуд выношит решение отпуштить подшудимого, ―по голосу было ясно, что такого поворота дела никто не ожидал! ― Но также шуд выношит ему предупреждение: еще одно малейшее правонарушение и…
― Никто не будет с ним церемониться, ― хмыкнул обвинитель.
― Шовершенно верно, ― поддержал его «шудья».
Знаете, что такое «смешанное чувство»? Мое теперешнее состояние: рад, что так легко отделался; зол, что обязан этим Летти. Однако рад все-таки больше!
― Тем не менее, это значит, что я свободен! Что, съели? ― крикнул я в зал. Кирандийцы недовольно зашумели… но решение суда не оспаривается!
В один прыжок с кувырком я оказался у дверей, ведущих на улицу. Прочь из Городского зала!
― Пока, свинья в парике! ― помахал я судье. ― Шутка! Шутка, ― прибавил я поспешно. У него всегда было слабо с чувством юмора.
Но только-только я ступил за порог, ко мне подскочил Ведьмак. Он цепко схватил меня за руку повыше локтя (очень больно! Надеюсь, синяка не будет?!) и затащил в тут же созданный им портал.