Все пилоты выпускаются с перьями под 90 градусов. А для классической, арабской каллиграфии, стандарт - 45. Остается либо брать в руки калам (маркеры слишком «синтетичны») и использовать гладкую, подготовленную бумагу, либо.. доработать пилот под себя. Что я и предлагаю вам сделать.
Я воспользовался точильным кругом. Аккуратно, не спеша, обтачивайте пилот. Желательно делать это тогда, когда в нем нет чернил, в противном случае, вы рискуете забрызгать себя ими. Важный момент: не забудьте прочистить область между двумя пластинами (самим пером). После грубой, первоначальной обработки, там наверняка забьется что-нибудь.
После того, как вы сняли основную часть металла, попробуйте что-нибудь написать. Скорее всего, пилот будет вести себя «грубо», цепляться за бумагу и местами пропускать линию. В этом нет ничего страшного. Вероятнее всего, после обработки у вас остались неровности. Исправить это можно с помощь того же, точильного камня.. Мягко, не торопясь, отшлифуйте новоиспеченный пилот. В процессе, пробуйте что-нибудь написать и смотрите, где еще необходимо подрoвнять.
Бонусом, предлагаю вам посмотреть видео о том, как ребята делали то же самое (только на мой взгляд, как то более сложнее) с помощью дремеля (гравера).
Click to view
Главное - не бойтесь испортить пилот. Лучше сконцентрируйтесь на процессе и не торопитесь. Постепенно, снимайте слой за слоем. Если у вас не получится сделать 45 градусов, возможно, у вас получится что-нибудь более интересное. Ведь как показала практика и 90 градусами можно писать арабскую каллиграфию.
Желаю вам успешной операции и красивых линий!
Оригинал:
http://www.ummaside.com/ru/pilot-45/