Леша Рева. Проблема выбора

Feb 05, 2012 11:02

Еще раз затрону тему «вариантов на выбор» и их пагубное влияние на процесс работы. Тем более, что мы сами иногда умудряемся этим грешить.

У каждой задачи есть масса вариантов решения, и с этим не поспоришь. Идеальное решение задачи, в сфере графического дизайна, наверное есть, но никто никак не подтвердит этого. Поэтому - мы будем думать, что его нет. Это значит мы можем решать задачу до бесконечности, предлагая различные варианты, пока не удовлетворим клиента. С этим мы не спорим, и решаем задачи до тех пор пока не решим. Это хорошо, это прекрасно.

Вы мечтали о пончике. Если вам дадут на выбор три аппетитных пончика. Но вам нужно выбрать только один(пусть будет, что один, это как раз то, что вам нужно). Что делать? Они все одинаково аппетитно выглядят. Вы начинаете метаться. На чем основывать свой выбор? Что нибудь типа «Вот у этого форма чуть-более приятная» ? Или «А на этом пончике цвет глазури вызывает более позитивные эмоции» ? Это же ерунда, все прекрасно понимают. Вы хотите вкусный пончик. Вы хотите утолить желание съесть пончик. Все три пончика удовлетворяют условиям, и являются правильным решением задачи.
Если бы вам дали просто один из них, вы бы съели не рассуждая. И были бы довольны. Но вам дали три, и вы растеряны.

Другое дело, если бы вам дали пончик, который вам не нравится. Вы бы сказали «фу, дайте мне другой, этот какой-то не аппетитный» и вам бы принесли другой. Все очень просто.

Вот так и с вариантами дизайна\логотипа\иконки. Наличие выбора ведет к проблемам. Если же подавать решения по одному, мы сводим эти проблемы к минимуму. 
- Не правильно? 
- Хорошо, идем искать дальше.

- Снова не правильно? 
- Ок. Ищем еще.

- Вот, а вот так правильно. 
- Все, стоп. Дорабатываем.

Это взгляд со стороны заказчика. Выходит, для него наличие вариантов на выбор - это минус. Это сказывается на финансах, сроках, эмоциях.

Теперь посмотрим на эту же проблему со стороны дизайнера.

Я не являюсь фанатиком искать множество решений, просто ради фана. Мне интересно решить задачу правильно. Но есть же еще один правильный вариант решения! Допустим. Но какой смысл его искать, если вот он правильный.

Решал задачку вот эту:


Думал минут 15, решать было дико интересно. Решил. После узнаю, что у задачи есть два правильных решения. На поиски второго решения я потратил минуты две и бросил в итоге. Скучно же.

Значит дизайнеру тоже не нравится. Он тоже тратит эмоции. Найдя правильное решение, он доволен. Если его отправить искать еще одно правильное, ему это не понравится.

Заказчику нужно показывать один вариант. Если он правильный, он будет принят. Если не принят, значит либо вы не правильно поняли условия задачи, либо же решили не правильно.
Previous post Next post
Up