Плевок в вечность ("Танк- НИ-1")

Mar 31, 2011 17:02

«Сняться в плохом фильме - все равно, что плюнуть в вечность», - говорила актриса Фаина Раневская. То же самое можно сказать о многих "героических" событиях в нашей истории. Только здесь я имею в виду те тех людей на долю которых пришлись события, а о тех " сценаристах, режиссерах и актерах", которые потом превратили реальное событие в удобный (для ( Read more... )

плевок в вечность

Leave a comment

govorilkin April 6 2011, 17:38:50 UTC
попробуйте вместо свои фантазий, пользоваться более достоверными источниками
http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/tractor/

Наиболее ясным и достоверным представляется "Отчет об обороне Одессы", составленный в 1943 году по горячим следам. В нем сказано: "В середине августа на заводах им. Январского восстания и им. Октябрьской революции было организовано оборудование танков и бронеавтомобилей из тракторов и грузовиков. На них устанавливали 45 мм пушку и два пулемета Максима. Танки покрывались броней из судостроительном стали толщиной 14-20 мм, на броневиках броня доходила до 25 мм. Между броней и внутренней обшивкой прокладывались деревянные брусья. Броневики в бою оказались уязвимы с передней части, так как разбивались скаты колес. Пришлось с задней части сделать надежную защиту и водить броневики в бой задним ходом. Это дало положительный результат. В последующем колеса броневиков оборудовались грузолентой, обеспечившей им большую живучесть. К 14 сентября была изготовлена 31 машина, что позволило сформировать танковый батальон. 14 сентября началось бронирование еще 15 тракторов... " Этот документ вносит некоторую ясность - в число показываемых бронетракторов входят еще и броневики, изготовленные из грузовиков. А сколько на самом деле было забронировано тракторов в Одессе - пока неизвестно. С полной уверенностью можно сказать лишь то, что все они различались и по вооружению, и по базовому шасси. Фото и кадры кинохроники донесли до нас только изображение двух самых первых бронетракторов. Но несмотря на свое несовершенство, одесские бронетракторы с успехом воевали. Тем более, что румынские войска, осаждавшие Одессу имели мало противотанковой артиллерии.

Reply

mysliwiec April 6 2011, 19:32:26 UTC
А почему вы считаете, что ваш источник более достоверен, чем например эти:1)http://www.popmech.ru/article/5968-kratkaya-istoriya-russkogo-shushpantsera/ "танкотрактор появился в Одессе... Сельскохозяйственные машины были обшиты легкой броней толщиной 10-20 мм (или просто стальными листами с судоремонтного завода), на некоторые из них (не на все) установили башни от поврежденных и подбитых танков Т-26 1930-х годов выпуска. Тяжелых пушек в наличии не было, да и не выдержали бы тракторы подобной нагрузки, и на самодельные «танки» были установлены мелкокалиберные орудия и пулеметы. На те тракторы, для которых пушек не хватило, установили муляжи орудий! Самым лучшим вариантом было вооружение двумя 7,62-мм пулеметами ДТ-29, но такая роскошь досталась менее чем половине «танков». В атаку замечательные шушпанцеры шли задним ходом, потому что самым уязвимым их местом были передние скаты гусениц. " 2) Источники: журнал «Военные знания», № 8, 1993 г. http://www.battlefield.ru/ru/tank-development/32-experimental-vehicles/365-ni1-na-ispug.html "Для бронирования использовались 6-ти и 12-мм листы корабельной броневой стали или двухслойное котельное железо, подвергнутое специальной термической обработке и соединявшиеся ручной сваркой. Такое бронирование защищало только от огня легкого стрелкового оружия (для непонятливых- пистолет, или равольвер). Коробчатый бронекорпус устанавливался на шасси СТЗ-НАТИ с сохранением общей компоновки трактора: в передней части на раме располагался керосиновый двигатель мощностью 52 л. с., за ним - место механика-водителя, рядом - боевое отделение с бронебашней. Впереди, по бокам от двигателя смонтировали две бронерубки: правая - для наблюдателя, левая - для пулеметчика лобового пулемета. Для наблюдения служили открытые смотровые щели. Механик-водитель либо имел собственную смотровую щель, либо руководствовался указаниями наблюдателя и командира. Экипаж - 4 чел.....Машина, конечно, получилась перетяжеленной, недостаточно устойчивой на ходу, развивала скорость не выше 7 км/ч; двигатель быстро перегревался; наблюдение из машины было просто отвратительным. Тарахтящее и лязгающее на ходу «танкоподобие» одесситы сразу окрестили «НИ» - «На испуг»; это и стало названием боевой машины."- Я написал именно о этой "модели", авторства вот этих гениев военной мысли-" Проект танка разработали главный инженер завода им. Январского восстания П. К. Романов, А. И. Обедников и капитан У. Г. Коган. Тракторы защищались сварными броневыми (а в ряде случаев и просто стальными) листами, взятыми с Одесского судоремонтного завода.." (Вообще то идея была Когана, но партийных товарищей вписали впереди него). Посмотрите на фото и сравните с описанием.

Reply

govorilkin April 6 2011, 20:43:20 UTC
-/А почему вы считаете, что ваш источник более достоверен, чем например эти

потому, что эти источники вы не привели в своем посте.
Если бы привели - был бы другой разговор.
А так ссылки на Википузию и художественные фильмы придают вашему посту дивную свежесть и достоверность.
И для разнообразия можно посмотреть на ту сторону фронта

Рено ФТ-17
броня - 17 мм
вооружение - большая часть вооружена только 8мм пулеметом
скорость по шоссе - 7,8 км/ч

и чем он кардинально отличается от НИ???
Только НИ - это поделка сляпанная на коленке, в критических условиях, а Рено это такой себе "солидный" танк.

Reply

mysliwiec April 6 2011, 21:26:27 UTC
Вообще то пост не об этом. (посмотрите в комментах мои ответы "Диброву")

Reply


Leave a comment

Up