"История в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зерцало их бытия и деятельности; скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего.
Самая прекрасная выдуманная речь безобразит Историю,... которая не терпит вымыслов, изображая, что есть или было, а не что быть могло.
Но История, говорят, наполнена ложью: скажем лучше, что в ней, как в деле человеческом, бывает примес лжи"...
Н.М. Карамзин. История государства Российского
Картинка по запросу - мечеть в Джакарте.
Построили её местные под впечатлением от очень им понравившегося, родного образа московского "Василия Блаженого":
Ещё Азия:
А вот это построено 100 с лишним лет назад в Одессе в так называемом "Ропетовском" стиле ( псевдоруском, или как потом его стыдливо переименовали - в старорусском)
Посмотите как выглядели луковки Пантелеймоновского в 1897 году. Почти что шарик с конусом наверху:
А вот как их отредактировали, добавив родной "примес" азиатской плавности контурных линий, сегодня:
Вот Ильинский храм Одессы в 1897 году.
Никаких луковок вообще нет. Купола имеют четкую полуциркульную форму половинки шара с крестом на верхней точке:
Он же в 1917 году, тоже без луковок:
Вот 1950 годы. Ильинский ещё без луковки:
Он же уже в советском 1973 году, купола Ильинского (бывшего тогда действующим храмом, в отличие от Пантелеймоновского, в котором комммунисты, сняв кресты и закрасив , предварительно выколов глаза, нарисованных на стенах святых и стенные росписи, повесили по центру верхнего храма маятник Фуко и устроили там планетарий) начали свою луковизацию но чтобы они не бросались в глаза правильным советским людям-атеистам, покрашены в цвет неба:
Уже в наше время. Наплевав на сохранение исторического вида храма, под видом восстановления его исторического вида, луковки стали ещё более явными.
И вот как сегодня обе эти церкви выглядят сверху сегодня :
1897 год.
Становление стиля
Обратите внимание на "гранёные" луковки на Успенском соборе на Преображенской улице Одессы:
Сейчас этот собор с старой точки снять нельзя, потому что коммунисты впритык к нему, (чтобы сбить визуальную доминанту) пристроили равновысокий с ним жилой дом которые его почти полностью и закрывает, поэтому снимают его уже с другой стороны.
В нарушение первоначального архитектурного проекта луковки лишились своих граней и немного мечетеобразно приплюснулись.
Вот вид сверху (позади слева нелуковичные купола "греческой" церкви на Екатерининской):
А вот что сегодня стоит на месте где раньше стояли Мещанская церковь (Тираспольская/Старопортофранковская в Одессе).
Справа на рекламном щите - проект "точной реконструкции утраченного оригинала".
Вот этот. Луковки - на загляденье. Прямо тебе Суздаль или Владимир.:
А сейчас сравните - как "полуковели" луковки по сравнению с почти шарообразными старыми куполами.
Та же церковь с обратной стороны 1897:
Храм "Всех скорбящих радость" на Белинского в его первоначальном виде в середине 19 века, тоже не имел даже намёка на "луковку"
(в левой части рисунка, за каретой, без колокольни,крест на месте нынешней скульптуры на коньке двускатной крыши):
Ближе к концу СССР здесь был междугородний телефонный переговорный пункт:
Уже в конце 90-х, начале 2000-х московский патриархат востановливая эту церковь, чудесным образом "восстановил" первоначально не существовавшую "луковку". Вот так:
А начиналось всё с того, что князья земель Залешанских (Московии), не имея ни своих мастеров, ни своих традиций,
приглашали вестарбайтеров архитекторов-строителей с Запада - из Италии, Германии
Те заприметив по дороге в Московию, например в Чернигове, например, вот такое,-
Потом строили им "на северах", например, вот такое
( как это официально именуют в России -"шедевр древне-русской архитектуры- храм Покрова на Нерли", но в 99% случаев умалчивая, что авторы этого шедевра- немцы и итальянцы):
Пусть луковка сверху вас не смущает, потому что старые купола начали в государстве Московском переделывать на луковки начиная с 15-16 века, когда эта новая мода пришла туда из восточных пределов на то время ещё единого культурного пространства улусов бывшей Великой страны - Орды, которую к тому времени уже постигла геополитическая катастрофа.
Точно так же, как и например, привезенная для московских царей из Персии верхняя одежда "серапа", превратившаяся потом в 18 веке благодаря французским дизайнерам Екатерины 2-й в русскую женскую одежду
сарафан.
Те же иностранцы, где-то мешая стили, или по бОльшей части просто копируя свои домашние заготовки - образцы - оригиналы, построили и московский Кремль (образец - замок Сфорца в Милане, замок Скалигеров в Вероне) со стенами увенчанными "зубцами гибеллинов":
Грановитая палата, была построены соотечественниками Аристотеля Фиораванти итальянцами Пьетро Антонио Солари и Марко Руффо Марко Руффо построил Москворецкую, Спасскую и Никольскую башни Московского Кремля, Пьетро Антонио Солари строил Константино-Еленинскую, Боровицкую, Арсенальную башни.
Кроме перечисленных имен, Московский Кремль возводили еще многие выписанные из Италии архитекторы.
Они же построили и колокольню Василия Великого и многое другое.
Всё это происходило во второй половине 15 века.
Местные московские Барма и Постник спромоглись только на эту "совершенно ни на что не похожую" архитектурную клоунаду.
Ничего наверху поста не напоминает?:
Потом, намного позже, уже в самом конце 19 века - начале 20-го, в России собралась группа художников и архитекторов, которые задолго до Толкиена придумали свою историческую фэнтези. Как всегда в России происходило это под руководством КГБ охранки -
Как царская охранка в 1915-16 годах в лице Клюева и Есенина создавала «Русский Мiр».
Переплюнули они Толкиена тем, что по прошествии времени, когда место уничтоженных "профессоров Преображенских" заняли Шариковы воспитанные Швондерами - "советские интеллигенты", - все стали считать, что именно так и выглядит настоящая исконная Русь изначальная славянская - с луковками на стыренных у итальянцев архитектурных формах и девками в финских кокошниках и персидских серапах=сарафанах.
Приблизительно вот так:
Но и этого им показалось мало. Даже к построенному митрополитом Максимовичем (тем самым, которого потом Петр сослал в Тобольск), в стиле украинского барокко черниговскому Коллегиуму, они прилепили в том же 19 веке "типовое московское крыльцо" в том самом псевдорусском стиле + сверху луковку :
Для чего это всё делается - спросите вы?
С одной простой целью - застолбить на будущее за собой, за "Русскім Міром" не только умы людей, но и окружающий их пейзаж.
В самой России уже на полном серьёзе строят целые потешные городки с именно такими деревянными срубами, полностью убежденные, что "древняя Русь" выглядела именно так, как вообразил её посмотрев на творения итальянцев 100 лет назад Иван Петров ( наоборот будет -Ропет):
И это враньё у них системное. В серелине 19 века Михаил Погодин (
«ТЕОРІЯ ПОГОДІНА - СОБОЛЕВСЬКОГО» придумал практически сразу опровергнутую его современниками теорию о том, что якобы раньше на территории нынешней Украины жили русские, которые потом, при нашествии Орды, цыганским табором, спасаясь от неё, почему-то все пошли спасаться на от неё, а навстречу ей - на северо-восток в улус Джучи. А на опустевшее после них место намного позже из Карпат пришли какие-то украинцы.
И этому фэнтези в сегодняшней России тоже верят.
И в принципе они правы.
Фирменные русские навершия храмов - "луковки" пришли в Залешанские земли только в 15-16 веках и как раз с азиатской стороны.
Пока ещё было живо единое культурное пространство бывшей Великой Страны, Союза Улусов Свободных сплотила навеки, ... (ну и так далее по тексту гимна Михалкова).
С тех пор ими и стали заменять при текущих ремонтах купола на всех более старых церквях.
Включая и построенную приглашенными итальянскими мастерами "жемчужину древнерусской архитектуры ", храм Покрова на Нерли
и остальные 8 доордынских каменных храмов Залесья, тоже все работы тех же европейских мастеров присланных местному князю аборигенов Фрирдихом Барбароссой.
А потом придумали соврать, что так было всегда, испокон, изначально.
А возродились , как уже искони русские, "луковки" в самом конце 19 века, когда группа художников придумала фантазийный, по типу миров Толкиена, Псевдорусский или Ропетовский стиль (Ропет от фамилии Петров наоборот). потом, в СССР, его стыдливо начали называть "старорусским", но сути этого новодельного стиля, это не меняет.
Потому что взяли эти Мирискусники за образцы истиной посконной русскости, опять же творения тоже итальянцев спроектировавших и построивших комплекс зданий внтури Кремля (что-то взявших из Византии, что-то подсмотревших по дороге в Киеве или Чернигове) и сам Московский Кремль с их фирменными "гиббелиновскими" зубцами на стенах.
Не потому, что цари Московские были из потомственных гиббелинов, а просто чтоб не морочиться, лишнего не придумывать, а забацать так, как уже делали дома. И так бабки заплачены, а оригиналов, таких как замок Сфорца, ни царь, ни остальные местные, всё равно не видели. Пусть себе думают, что это специально для них, уникальное.
И что вы думаете?
Потомки тех лохов, так и врут своим до сих пор:
-Пасматритє налєво, пасматрите направо, перед вами построенные исключитєльно нашими предками ярчайшие абразцы нє имеющєй аналогов в мире дрєвнєрусскай архитектуры.
(фото -город Владимир, РФ)
Ага, тот случай.
Тадж Махал имени Христа Спасителя
Репортаж Максима и Петра Калашниковых из Русского парка в Переславле-Залесском. Возвращение к русским истокам - это не архаика, а скрещение традиции и новаций. Что русские изобрели первыми в мире? Что может стоять рядом с русскими теремами в футурополисах - усадебных будущеградах? Что дал нам ХХ век?:
(Про русские приусадебные " низкоэнергетические установки термоядерного синтеза с дешевой и чистой энергией" - ПОРВАЛО :)))
Click to view
https://youtu.be/-pwP9IeroCg * * *
Историческая справка -
Домонгольские храмы Залесья. Все 9. (и все 9 - изумительной работы заезжих западноевропейских мастеров) Если бы Москва не натыкала по Украине луковок и современные архитекторы строили бы новые церкви согласуя их вид не с российскими, а с местными архитектурными традициями, то церкви в городах Украины выглядели бы так:
Історія і сучасність українського православ'я.
СТАТИСТИКА (7 ФОТО) Но сегодня во всей Украине - как и в Одессе:
Про ландшафтний дізайн
Куме не садіть берізку, москаль прийде і скаже - Рооооодина!
Якщо ви поцікавитесь історією архитектури, історією церковної архітектури зокрема, то побачите, що історично склалося так, що на різних теренах екс. Рос. Імперії склалися різні архітектурні стилі.
На теренах України- ні на церквах доби давньої Русі, ні на карпатських церквах, ні на козацьких церквах, ні на церквах доби українського бароко ніде і ніколи не було бань в вигляді цибулин- "луковок".
"Луковіцы" на церквах- це виключно північне, російське явище.: Этот пост размещен также на
http://mysliwiec.dreamwidth.org/