Олександр Степанченко8 Апрель Перша згадка про Одесу-Кочубеїв датується 1415 роком. Її автор - видатний польський історик Ян Длугош.
В своїй багатотомній праці «Хроніки славного королівства Польщі», він так описує цю подію:
-«Крім того в той час прибули до короля польського Владислава посли патріарха та імператора грецького з листами та
(
Read more... )
Но сторонники советской (короткой) истории Одессы делают вид, что их не существовало вообще.
Другими словами фальсифицируют историю Одессы через сокрытие исторических фактов.
В Феодосии было так:
Археологические памятники Феодосии: бани
На Виноградовской ул. стоят довольно хорошо сохранившиеся турецкие бани. Снаружи - это низкое, квадратное я плане соорУжение, перекрытое двумя большими и четырьмя малыми куполами. В восточной стене бань два входа, которые ведут в два сообщающихся предбанника. « Из каждого предбанника идут два входа, - один в небольшую раздевальню, другой в бани.
Помещение для мытья, несмотря на небольшие размеры, благодаря красиво выведенному полусферическому куполу, перекрывающему его, производит очень гармоничное, стройное впечатление, которое усиливается ровным небольшим светом, льющимся через иллюминаторы, устроенные в куполах.
Посередине бань, в каждом отделении стоят каменные лежанки, а вдоль стен идут каменные скамьи. Помещения для мытья сообщаются окошечками с топкой. У стен, под водопроводными трубами, стоят по две мраморные чаши для воды.
Возле бань, под старыми шелковичными деревьями, широко раскинувшими свои ветви, виден древний колодец, очевидно снабжавший бани водой.
Еще совсем недавно в этих банях мылись. Вторые бани - на Турецкой улице, так-же построенные, но сохранившиеся в развалинах, были несколько больших размеров. Большая часть их разрушена; сохранились помещения для мытья и топка.
На Соборной площади, рядом с разобранной мечетью султана Селима, стояли громадные мраморные бани, построенные известным константинопольским архитектором, вызывавшие удивление всех ученых и путешественников. Бани эти одно время служили провиантским складом, а в 1834 году были разобраны.
Турецкие бани и Мечеть Буюк Джами. Феодосия, 1834 г.
Турецкие бани в Котовской части. Фото 1934 г., Феодосия
Что дало бы России, если бы в России праздновали возраст Калининграда с 1945 года и доказывали всему миру, что Кенигсберг- это была "ничтожная немецкая деревушка" и вообще не город, и вообще пустыня, а Калининград был основан в 1945 году?
Reply
Reply
Есть свидетельства, что Пушкин (когда жил в Одессе) ещё успел в них искупаться.
..в старинной бане, оставшейся со времен Хаджибея и носившей народное название «Турецкой». Вода добывалась в немногочисленных колодцах, также оставшихся от бывших владельцев приморского степного плато. Находилась эта баня на пересечении современных улиц Екатерининской и Полицейской и представляла собой «комнату аршинов пять в длину и ширину, освещенную сверху посредством нескольких отверстий в куполе». Пол устилался мраморной плиткой, а по периметру помещения тянулись мраморные же скамьи. С южной стороны эта комната соединялась узкой дверью с предбанником, к которому примыкала просторная светелка, уставленная турецкими диванами. «Диванная комната» имитировала уютный, чуть ли ни домашний, уголок, где заинтересованная общественность в неформальной обстановке темпераментно обсуждала коммерческие и политические новости - под чашечку настоящего йеменского мокко и кальян. Этот приют «под сенью струй» посещали де Рибас и Ришелье, Батюшков и Пушкин, городские головы Ларион Портнов и Иван Кафеджи.
Reply
Reply
Одесса всегда была российской
("всегда" - это целых 123 года с 1794 до 1917 года).
Потом с 1917 по 1920 было разное всякое - в том числе и Украина.
Потом с 1920 года до 1991 года СССР
(с перерывом на румынскую Одессу с 1941 года по конец 1943 и немецко-румынскую до весны 1944 года).
Потом с 1991 Украина.
Reply
Reply
Reply
Reply
И прорастёт через всё.
Х.
Reply
Перевод стрелок и съезд с темы защитан.
2)
Ещё не вечер.
Reply
Reply
Одесситы уже увидели- что вы принесли в Донбасс и в Крым.
Нам такого даром не надо.
Reply
Reply
Кстати- недавно проходил сквозь Ж/Д вокзал, и там на перроне действительно увидел двух бойцов в брониках, которые показательно прогуливаются (оружия у них не видно) по перрону вокзала с красно-черными нарукавными повязками с Тризубом и надписью "правый сектор"...
Представляю - как офонаревают москали , когда при выходе из поезда, первое что они видят в Одессе- будут эти двое "правосеков" :)))
Юмор ситуации в том, что эти двое- единственные на весь город :)
Кроме их двоих больше нигде по Одессе никакие "правосеки" в форме не ходят.
А с этими двоими- народ на память фотографируется :)
Reply
Reply
Кстати- все одесситы.
Reply
Leave a comment