Духовные бури от протуберанцев Солнца русской поэзии икаются и сегодня.

Aug 06, 2013 00:28

ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН
Предисловие к первому изданию (1825)

...Несколько песен, или глав, «Евгения Онегина» уже готовы. Писанные под влиянием благоприятных обстоятельств, они носят на себе отпечаток веселости, ознаменовавшей первые произведения автора «Руслана и Людмилы»....

Пример "весёлости русского человека" из первых произведений автора:

"Видит девица, что тут
Люди добрые живут;
Знать, не будет ей обидно!

День за днем идет, мелькая,
А царевна молодая
Всё в лесу, не скучно ей
У семи богатырей.
Перед утренней зарею
Братья дружною толпою
Выезжают погулять,
Серых уток пострелять,
Руку правую потешить,
Сорочина в поле спешить,
Иль башку с широких плеч
У татарина отсечь,
Или вытравить из леса
Пятигорского черкеса."


Впрочем, есть предположение, что всякая там нерусь жидомасонская насильно заставляла Поэта писать всякие гадости про таких же нерусских как он (для этого даже в Одессе и его самого , очевидно под шантажом и давлением, приняли в масоны).

Трудно ему было кривить душой, выдавая фино-угорские сказки за славянские(которые он знал от своей няни- ижорки из деревни "Суйда" - по русски будет "Уздечка"- Арины Родионовны) :

В ноябре 1824 года Пушкин пишет брату (естественно на родном французском языке):
"Знаешь ли мои занятия? до обеда пишу записки, обедаю поздно; после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки - и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!".
Известно, что со слов няни Пушкин записал семь сказок, десять песен и несколько народных выражений, хотя слышал от нее, конечно, больше. Поговорки, пословицы, присказки не сходили у нее с языка. Няня знала очень много сказок и передавала их как-то особенно. Именно от нее услышал Пушкин впервые и про избушку на курьих ножках, и сказку о мертвой царевне и семи богатырях.


Представляете- как тяжело было финско-кенийскому метису, гений которого раскрылся в удивительном сплаве- разговаривая с детства в повседневной жизни на французском (руский язые он слышал только от своих рабов- дворовых крепостных- в общении с своими хозяевами рабы переходили на него, потому что франкоговорящие рабовладельцы их "чухонского" точно бы не поняли, хотя родом были из той же Ингерманландии), он сочинял на русском, одновременно сочиняя русский язык(то, что мы сегодня называем "русским литературным языком").
Ложь разъедала сердце Поэта.
Одно время они его так достали, что он даже хотел удрать из этой России на свою историческую Родину:

"Придет ли час моей свободы?
Пора, пора! - взываю к ней;
Брожу над морем, жду погоды,
Маню ветрила кораблей.

Под ризой бурь, с волнами споря,
По вольному распутью моря
Когда ж начну я вольный бег?
Пора покинуть скучный брег
Мне неприязненной стихии
И средь полуденных зыбей,
Под небом Африки моей,
Вздыхать о сумрачной России",...

Но не сложилось, (хотя деньги для этого побега ему уже собирали)- пришлось ему таки уехать "в глушь", в Михайловское. Что было относительно мягким и справедливым наказанием со стороны Воронцова за его одесское всестороннее блядство.

* * *



Ижорская рунопевица знавшая более 32 тысяч стихов, исполнявшая ижорские народные, а также произведения собственного сочинения- Прасковья Никитишна и Арина Родионовна в молодости и в старости (рисунок Пушкина) . Как и положено- обе в родных ижорских кокошниках.

судьба и образ

Previous post Next post
Up