Jul 10, 2016 13:22
Возвращался я с работы, где-то час тому назад. И на тротуаре, по дороге от метро ("Текстильщики") к Волжскому бульвару меня остановил мужик. Почти старик, но еще крепкий, седой кавказец.
Сперва он указал на рабочих в оранжевых спецовках, копавших ямы во дворе, и сказал:
- Могилы роют. Каждый себе.
Я ответил, и разговор завязался. Он спросил, что это строят, для чего копают. Я объяснил, что скорее всего копают коммуникации. А потом рассказал про стройку, эстакаду на Волгоградском проспекте, над Волжским бульваром.
Он пояснил, что вернулся в Москву спустя три года, и не узнает свой район, в котором прожил, на Саратовской 1, столько лет, и работал, торговал.
Мы поговорили о том, как быстро меняется Москва. Он одобрил перемены - и вдруг перешел к политике.
Начал с турков, которые, по его словам, нас ненавидят и всегда ненавидели.
"Надо было сбить парочку их пассажирских самолетов, говорил он, тогда было бы хорошо. А сейчас что? Дружить с ними? Нет, нехорошо это".
Путина он раньше уважал, но сейчас нет, нехорошее чувство вот тут, и мужик приложил руку к сердцу.
"Мы же такой державой были! Что с нами теперь творится? Вот СССР был державой! Я коммунист, в КПСС состоял, поменял на КПРФ.
Сейчас же воруют все. Раньше тоже воровали. Но сейчас все деньги туда идут, за границу, там они себе дома строят, самолеты покупают. Как так? Вон, Брежневу сказали его люди, что воруют, а он ответил "Пусть воруют, всё равно деньги в стране остаются". А теперь что?
У меня дом в Махачкале, квартира здесь, я как-нибудь проживу, справлюсь. А молодежь? Что с молодежью будет? Не знаю. Раньше все как один кулак были. А теперь каждый только о себе думает. Ох, плохо будет".
Я ему ответил только то, что эпохи меняются, времена уходят, и время СССР ушло, а у молодежи всё будет хорошо. Он не согласился. Но я не стал я с ним спорить, доказывать ему что-то, объяснять. Зачем? Мне это показалось бесполезным. Он ведь старый человек, так что вряд ли я смогу его переубедить. Не хочу тратить свое время на него. Его мало, поэтому стоит расходовать время бережно, с максимальным КПД, то есть, на тех, от кого будет толк и польза.
Уж точно не на имперцев, коммунистов и любителей СССР.
Кстати, примерно то же самое у меня было в воскресенье на Новодевичьем, когда одна пожилая женщина, из моих экскурсантов, сперва против Ельцина выступила, у него на могиле, где остальные экскурсанты ее заткнули, а потом, в перерыве, мне начала про Украину рассказывать, где, по ее словам, все хотят дружить с Россией, и только в Киеве не хотят. Я тогда ей ответил, что всё не так. Но подробно объяснить не успел, чему даже рад, поскольку не верю в то, что она изменит свое мнение. В таких людей я не верю.
Не знаю, заметила ли она тогда мою ленту жовто-блакитную на сумке, и значок "Нет войне" на груди. И этот дагестанец сегодня не заметил, как мне показалось (одет я точно также был). Хотя смотрел прямо на меня, мы глаза в глаза стояли посреди тротуара. Если бы он обратил внимание, то, предполагаю, спросил бы.
СССР,
стройка,
безумие,
Москва,
люди,
политика