Наш Прометей

Nov 10, 2015 10:01

Я пишу этот текст во второй раз, из-за проклятого ЖЖ, точнее, его криворуких работников, по недосмотру и тупости коих ЖЖ глючит, и вырубается в самый неподходящий момент. "Internal server error" у них, видите ли! Ошибка, знаете ли!
Ненавижу этих уродов, тупых и равнодушных. mr_quietest меня поймет.
Ладно, проклял компьютерщиков ЖЖ, и будет с них. Сейчас главное - это он, человек, о котором вчера говорили весь день. Который заставил говорить о себе весь рунет. Вы уже наверняка догадались, о ком я.
О Павленском писали вчера много, и многие. Но я пишу сегодня, спустя ровно сутки после его акции (тоже в час ночи с небольшим пишу), потому что только этой ночью я осознал то, что он сделал, значимость и масштаб его поступка. Величие его Поступка.
Большинство комментаторов, кого я успел прочесть, писали о самом Павленском. Они сделали акцент на личности художника, творца искусства. И в данном случае они неправы, я считаю. Потому что важнее не кто поджег, а что поджег. Объект искусства важнее субъекта.
Что поджег Павленский, все уже знают. Двери ФСБ. Но знаете ли вы, что он поджег на самом деле? Не думаю. Поэтому сейчас объясню.
Что такое ФСБ? Это главный государственный репрессивный орган. Главная машина государственного насилия, подавления человека, гражданина, его личности и свободы, в интересах государства, власти, режима, системы, бюрократии.
Соответственно, здание ФСБ - главный символ этого подавления. Лицо данного механизма, самого жестокого и бесчеловечного среди всех государственных органов: полиции, армии, прокуратуры, СК, ФСИН, ФСКН, ФСО, и т.д., и т.п.
Более того. Конкретное здание ФСБ на Лубянке - символ не только настоящего, но и прошлого. Символ репрессий, прежде всего сталинских и ленинских (дзержинских). Олицетворение мощи государства, причем силы и мощи злой, зловредной, вредящей человеку, ибо направлена она против него, его свободы.
Именно поэтому само название места стало нарицательным. Так же, как стали нарицательными названия милых маленьких немецких городков. Аушвиц, Бухенвальд, Дахау, и проч. Впрочем, у нас тоже стали нарицательными Соловки, Колыма, Магадан, Мордовия.
Поняли, к чему я клоню? Лубянка - место силы государства. И даже не просто место, но центр этой силы, которая всеми силами подавляет человека, указывая ему его место винтика в системе. И, в перспективе, его убивает.
Поэтому Лубянка - символ смерти.
Выходит, Павленский восстал не только против ФСБ, государства: это слишком очевидно, и лежит а поверхности. Нам надо смотреть глубже, в корни. На следующий уровень.
Павленский восстал против смерти, главного врага человека. Впрочем, государство является вторым главным врагом человечества. Кстати, государство убивает больше всего людей - в войнах и конфликтах, репрессиями и казнями.
Более того, Павленский использовал огонь - одно из первых и величайших изобретений человека. Фактически, он принес нам, в Россию, живительный огонь восстания и свободы.
Он сжег не дверь ФСБ - он поджег наш страх перед ФСБ, его всемогуществом и репрессивными возможностями. И теперь страх, живущий в каждом из нас, потихоньку тлеет. Когда он сгорит - произойдет взрыв народного негодования, Майдан, революция, и россияне снова обретут достоинство, утерянное под железной пятой путинской диктатуры.
Вот почему он Прометей. Титан, восставший против всесильных властителей, и давший людям свободу. Принесший им огонь, и освободивший от тирании жестоких и злых богов.

Но это только второй уровень его акции. Дальше мы опустимся еще ниже. Ведь мы рассматриваем менталитет, сущность россиян, как народа, и копаемся в стержневых основах его души, заложенных еще тысячелетие назад.
Вспомните, пожалуйста. Нарицательным стало не только название Лубянка, но и конкретная часть здания. Я имею в виду подвалы Лубянки. Подземные сооружения.
А что у нас под землей, в традиционном языческом сознании? Мир мертвых. Страшный, замогильный подземный мир. Тартар. Аид. Ад. Откуда не возвращаются. Про Лубянку в 1920-1950-ые то же самое говорили. Ибо оттуда не возвращались.
Я уже сказал, что Павленский восстал против смерти. Рассмотрев языческую сторону российского менталитета, мы отправляемся дальше. Следующий уровень - христианская культура и мифология. Всё-таки Россия основана на них, на христианстве.
И с этой точки зрения Павленский поджег врата Ада. Вспомните раскольников! Для них государство было злом, дъявольским, и его главу, Петра Первого, они считали антихристом. Но они сжигали себя, сами.
В этом - коренное отличие Павленского. Он поджег не себя, а врага. Так он развил традицию русского сопротивления, подняв ее на новую высоту, как некогда Прометей поднял человечеству на новую ступень прогресса.
Помните, кто еще выступал против государства? Иисус Христос. Вот кто Павленский - Христос нашего века, Мессия, показавший нам путь ценой своей свободы, поскольку он задержан, и будет судим, и, скорее всего, его посадят.
Хорошо, что времена уже не те, и его не распнут. Аввакум тоже сидел, и это его не укротило. Наоборот.
Кстати, Христос тоже с государством боролся, и основал христианство именно как религию свободных от власти людей. Наверняка вы помните его знаменитую формулу "Богу - богово, кесарю - кесарево", четко ограничивающую сферу влияния государства. Про это уже много написано, про антитоталитарный характер христианства, ставшего шагом вперед в освобождении человечества.

Так что Павленский - очень хороший знак.Темные времена скоро кончатся. У России появился пророк, зовущий ее на восстание. Таким был Лев Толстой сто десять и более лет назад, один из идейных родоначальников первой русской революции (а точнее, трех). Таким был Сахаров.
Да что там, таким и Христос был. Ведь он появился именно тогда, когда язычество вошло в кризис, оказавшись не эффективным, и перестало удовлетворять массы, и элиты.
Появление Христа стало сигналом грядущего конца Римской империи. Появление Павленского - сигнал о неизбежном и уже скором конце путинского режима.

режим, мысль, идея, художники, символ, Христос, мифология, репрессии, мир мёртвых, власть, русский народ

Previous post Next post
Up