Прогрессивным православным был, однако, Адельгейм

Aug 06, 2013 14:41

Наверное, уже от lev-shlosberg все знают, что во Пскове убит православный священник Павел Адельгейм.
Я слышал о нём, известный был. Но только сейчас узнал, что он, оказывается, вёл ЖЖ - adelgeim. И я стал читать, разумеется. Интересно же, каким он был, что думал.
Адельгейм оказался любопытным, во многом адекватным.
Поэтому, в качестве реквиема, я перепощу некоторые его мысли.

1. Об однополых браках:
"РПЦ не допускает однополые браки на религиозно-этическом основании. Она определяет идеологию РФ, смешивая правовую проблему с этической. Вопрос не стоит об однополых браках. Этот факт существует независимо от признания его государством. Такие отношения существовали всегда, даже когда были запрещены уголовным законодательством. Пары преследовались, но жили. Речь идет об их легитимации. Если уголовный запрет на отношения между однополыми парами снят и отношения разрешены, спор о возможности их регистрации становится бессмысленным. С религиозной позиции недопустимо признание таких отношений в качестве этической нормы. С правовых позиций не высказаны аргументы, препятствующие светскому государству регистрировать такие отношения. Запрет регистрировать однополые браки свидетельствует, что РФ исходит не из правовых, а из религиозно-нравственных предпосылок, то есть является православным государством". 30 июня.
Видите? Адельгейм очень чётко расставил все точки над i, правильно разделив этику и право, мораль и закон, совесть и государство. И при этом признал клерикализм РФ, назвав её православным государством.
Что интересно, при этом Адельгейм не очень-то рад вмешательству государства:
"Можно ли нравственные проблемы решать средствами права? У этики есть свой судья - совесть. Она может решать свои внутренние проблемы И оперирует такими категориями как любовь и долг, свобода и ответственность. Общественные проблемы совесть не решает. Она не имеет формальных критериев и требует либо правовой или религиозной опоры и санкции. Законы указывают границы свободы и долга, права и ответственности. ... Преступление не всегда бывает грехом, а грех не всегда является преступлением закона". 5 июля.

А ведь прогрессивный священник. Приятно встретить такого, хотя и очень жаль, что только после его насильственной гибели.
2. Он ещё и против недостатков РПЦ, как организации, выступал (20 июня), критиковал, именно с христианских позиций, нынешнюю церковь, указывая на искажения, ошибки и неправильности.

3. О законе ГосДуры в защиту верующих:
Он был против нелепого закона об оскорблении чувств верующих, и справедливо указал на дискриминацию чувств других граждан:
"Возникает очевидная дискриминация. Граждан, которых суд признает «верующими» по неформальным признакам, а «чувства» их признает «оскорбленными» по внутреннему убеждению этих же граждан, закон защитит от всех прочих граждан РФ, чувства которых, по мнению суда, не подпадают под избранное определение «чувств верующих». Разделение граждан по неформальному признаку, поддержанное уголовным преследованием, грозит судебным произволом и социальным расколом. Защита «чувств верующих» полицейским преследованием в условиях, когда РПЦ МП, ее Патриарх, епископы и верующие пользуются исключительной заботой и поддержкой государства, выглядит неоправданной мерой.
... В новых условиях Конституция РФ предоставляет верующим законное право на свободу веры и богослужебного ритуала. Чувства и переживания, так же как мысли, мечты и надежды - не должны быть предметом рассмотрения в суде.
... Теперь Дума возводит «чувства верующих» в ранг ценности, которую должен защищать уголовный закон РФ. Остается непонятным, почему «чувства верующих» возведены в особую категорию среди прочих чувств: эстетических, родительских, творческих, патриотических и проч. Конституция РФ признает недопустимой дискриминацию в области социальной, национальной, расовой, религиозной. Совершенно безумной кажется дискриминация, вторгшаяся стальными наручниками во внутренний мир человека, в его чувства, мечты и надежды. Это область ума и сердца, в которую можно входить только со свободного согласия самого человека". 16 июня.

4. Тут я увидел, что он против сергианства. Как и я. Он тоже видел, что "Родоначальник РПЦ МП не проявил такой заботы о чувствах христиан, почитая чувства вторичной ценностью. Митрополит Сергий Страгородский писал протоиерею- профессору В. Верюжскому, отвечая на его письмо по поводу лишения кафедр множества епископов: «Согласен, что перемещение епископов часто- удар, но не по Церкви, а по личным чувствам самого епископа и паствы. Но, принимая во внимание чрезвычайность положения и те усилия многих разорвать церковное тело тем или иным путем, и епископ и паства должны пожертвовать своими личными чувствами во имя блага общецерковного». Архиерей полагал, что чувствами епископа и его паствы можно пренебречь ради великого дела спасения церкви". тогда же, 16 июня.

В общем, молодец. Но, увы, добрые погибают первыми. Он принял в свой дом душевнобольного из Москвы, 27летнего Сергея, по просьбе знакомой женщины.
"Он знал, что приехавший к нему мужчина психически нездоров, но не отказал ему в общении.
Вчера вечером во время беседы на кухне гость внезапно схватил нож и ударил о. Павла в живот, раны были смертельными; убийца выскочил из дома во двор, пытался бежать, был задержан полицией, при задержании ударил себя ножом два раза, доставлен в больницу, ему делают операцию. Наверно, останется жить".
Лев Шлосберг lev-shlosberg

цитата, РПЦ, смерть, попы, безумие, ЖЖ, убийство

Previous post Next post
Up