Dec 25, 2012 00:42
Прежде всего, надо сразу предупредить читателя, что фильм "Джентльмены, удачи" - не совсем римейк одноимённой картины Данелия.
Как хорошо заметно по картине, и как после показа объяснил креативный продюсер, это - релаунч. Всем знаком этот кинотермин? Перезапуск: почти римейк, но с большими изменениями, в духе времени. Скорее это переработка классического сюжета для нового поколения. Современная версия.
Обычно этим приёмом пользуются создатели фильмов по комиксам. И вот, американская метода добралась до нашей киноклассики, усилиями Бекмамбетова и его кинокомпании.
Любопытно то, что жанр фильма можно определить по названию. Вы наверняка помните, что оригинал называется "Джентльмены удачи". Ну а нынешняя версия - "Джентльмены, удачи". Струсили создатели, добавили запятую, испугавшись названия: а то вдруг за римейк сочтут.
Между прочим, а ведь примерно то же самое в своё время проделал Путин, когда менял конституцию, добавив слово "подряд" в фразу "3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд" в 81 статье.
Всего одно слово! А какие возможности появились для манипуляций, лжи и подмен!
Так и тут. Добавили запятую, чтобы отличиться от великого предшественника. И отличились.
Поскольку это не римейк, то и сравнивать с классикой особого смысла нет: новый фильм - просто другая картина. Только герои похожие. В этом смысле генетическое родство обоих "Джентльменов удачи" примерно то же, что у "Трёх мушкетёров" и "Гардемаринов": разные версии одного сюжета.
Интереснее другое. Самое лучшее в новых "Джентльменах" - это 4 главных героя, и актёры, блистательно их сыгравшие. Тут создатели фильма почти смогли повторить успех Данелии. Новые герои, в точности повторяющие прежние типажи, так же очаровательны, жизненны, симпатичны и живы. Куценко невероятно хорош в роли сиплого, порой он даже перетягивает одеяло с главного героя.
А вот всё новое, наносное - перекроенный сюжет, новые герои, декорации, обильный, бросающийся в глаза продакт плэйсмент - только портит фильм, отдаляя его от оригинала. Что очень показательно. Какая эпоха - такие и "Джентльмены".
Ведь всё равно, полунесознательно, я каждую секунду просмотра вспоминал тот, советский фильм, сравнивая, придираясь и плюясь, продираясь сквозь несоответствие времён. Лента Данелии была великой, гениальной, и потому стала классикой. Фильм Дмитрия Киселёва никогда ей не станет. Это просто хорошая комедия.
Да, комедия безусловно качественная. Большинство шуток смешные, даже я посмеивался, и любимая тоже. И весь зал. Но в целом фильм вытягивают в основном актёры, и их роли, наперекор сюжету и набившим уже оскомину приметам современности.
Более того. Режиссёр, отвечая на вопросы после показа, признался, что сперва фильм делали на экспорт, для американского рынка. И это заметно. В классический сюжет введена красотка из полиции, и целая романтическая линия с ней.
Но больше всего потряс меня финал - эпическая битва обоих антагонистов на сталелитейном заводе. Многочисленные цитаты из "Без лица" и "Терминатора", да и снято как боевик, сурово и не совсем комедийно. Такой финал показался мне приклееным к фильму экспортным ярлыком, немного резавшим глаз своей иностранной, американской заимствованностью.
В общем, разок посмотреть можно, фильм весёлый. Но не более того. И уж точно не стоит тратить свои кровные деньги на поход в кинотеатр: кино получилось вполне телевизионного формата: к тому же, возможно, на маленьком экране не так заметен будет продакт плэйсмент.
комедия,
filmz-ru,
блогерский показ,
кинотеатр "Формула кино Сити",
Бекмамбетов,
русское кино,
кино