Ещё в понедельник я ходил с
jk20 на блогерский показ в "Ролан" на фильм "Порочная страсть".
И жаль, что только сейчас нашёл время для того, чтобы написать о нём.
Я даже в заголовок вынес факт очередного преступления наших отечественных прокатчиков, обозвавших "Arbitrage" этим нелепым, мелодраматическим "Порочная страсть".
Нет, конечно, в фильме есть порочная страсть. Куда ж без неё! Но гораздо больше в нём арбитража, и вообще финансов.
Сюжет достаточно банален. Главный герой - богач, миллионер, владелец финансовой компании - попадает в историю с любовницей. Она погибает в ДТП, и он, хоть и не однозначно виновен, скрывается с места происшествия, заметя следы. С этого и начинается собственно триллер. По следу потенциального преступника идёт неутомимый сыщик, которого сыграл Тим Рот: роль по сути такая же, как Лайтман в моём любимом сериале "Lie to me" ("Теория лжи").
На первый взгляд, фильм очень похож на аналогичный триллер с Майклом Дугласом, в котором тот сыграл очень похожего богача, ввязавшегося в историю. Но только на первый взгляд.
Дело в том, что "Арбитраж" в действительности вовсе не триллер, а самая что ни на есть драма, обличительное социальное кино полностью в духе "Уолл-Стрит" и "Костры тщеславия" Тома Вулфа.
Ведь смысл фильма - в психологическом портрете рядового американского миллионера, столпа общества, который оказывается отнюдь не таким уж хорошим человеком, несмотря на всю свою благотворительность. Потерпев крах в одной афёре, он лишается всех денег, а это 400 миллионов. Чтобы скрыть крах, подделывает документы и т.п. Даже пытается выгодный себе неверный аудит заказать.
Спасение только в одном - срочно продать компанию. И весь сюжет крутится вокруг сделки, которую главный герой весь фильм пытается заключить. Деловые сцены сняты очень хорошо, особенно центральный эпизод, когда они торгуются. Ричард Гир очень хорош в роли прожжённого дельца, типичной американской акулы бизнеса - жёсткого, упрямого финансиста. Во многом именно благодаря нему картина из триллера становится социально-психологическим портретом классического американского типажа, совершенно в духе американских романистов XX века. Можно в школе показывать, как учебный фильм по ведению бизнеса, точнее, американскому способу.
Но фильм легко счесть учебным и в другом плане - в этическом. Разумеется, проблемы в бизнесе влекут за собой моральные последствия. Весь фильм герои постоянно совершают тяжёлый моральный выбор, как в учебнике этики. И не только главный герой, но вся его семья - дочь, жена. Подробно пересказывать не буду, надеюсь, увидите сами, что выберут герои.
А самое интересное, что фильм помимо прочего ещё и остросоциален. Ведь на помощь миллионер зовёт простого чёрного парня из низов (из Гарлема!), которого, естественно, находят полицейские, и начинают прессовать, чтобы он сдал богача. То есть, социально-классовая рознь в ленте тоже показана.
Не зря же фильм понравился коммунистке Дарье
kolobok1973 Митиной. Да, оказывается, она не только митинги оппозиции организует, но и все блогерские показы
filmz_ru посещает тоже.
Кстати, нам, оппозиционерам, очень близки и понятны образы полицейских, которые выведены в картине отвратительными типами, беспринципными сволочами, готовыми на всё, лишь бы посадить человека. Что очень близко к правде, я считаю. И в США тоже.
В общем, очень советую всем посмотреть. Единственное, что в кинотеатр для этого ходить совсем необязательно. Фильм снят целиком и полностью в телевизионном духе, такие триллеры показывают около полуночи. Спецэффектов нет вообще, даже красивых кадров и планов немного, поэтому в кино идти вообще не стоит.