Jul 05, 2011 23:48
Перед сном собрался вымыться. Залез в ванну - а там паук на дне. Ну, я человек покладистый, добрый и мягкий. Не стал выгонять восьминога. Тем более, что с детства мамой научен: паук в доме - хорошая примета, к письму. Письмоноша мохнатый, стало быть.
Так что сел я рядом с ним на дно ванну, и воду открыл. Паучок испугался, встрепенулся, и побежал прочь от воды, по стенке наверх. Однако далеко не убежал, примерно на середине остановившись, замер.
Ванна продолжала наполняться водой, а я, так же замерев, практически не дыша, наблюдал за пауком. Странное чувство наполнило меня до краёв, гораздо быстрее, чем вода ванну.
Паук пытался лезть дальше, и выше. Но не мог. Соскальзывая, он скатывался назад, и опять, как Сизиф, карабкался по гладкой эмалированной стенке, чтобы опять соскользнуть вниз, с каждым разом всё ближе и ближе к воде.
А я смотрел, как заворожённый, не в силах отвести взгляд. Наконец паук не выдержал, его силы иссякли, и, после очередной неудачной попытки, он рухнул в воду.
Тут я очнулся. Паучья магия перестала действовать. Он пытался ползти по дну и под водой, но я уже поднялся, и швырнул ему в воду спасительную пемзу, вскорости выловив промокшего мохнача.
Стряхнув его на пол - надеюсь, он за письмом побежал, - я уселся обратно. Паутина мыслей о судьбе паука ещё обволакивала сознание, и пока ванна наполнялась, я думал о произошедшем.
Ведь мы, люди, живём так же, как этот паук, хотя конечностей у нас в два раза меньше (а ног так вообще в четыре). Суетясь, карабкаемся, поскальзываемся, падаем, и поднимаемся снова, продолжая барахтаться в гладкой, блестящей ванне нашей жизни. И пусть ванны у всех нас разные, но конец одинаков: рано или поздно мы, обессилев, устало падём назад, ко дну, откуда начали путь когда-то.
Но кто нас выловит из воды?
Между прочим, примета не подвела. Паук оказался письмоносцем, точнее, смс-носцем. Утром я получил долгожданую весточку от любимой, хотя её письмо всё ещё идёт.
вечное возвращение,
жалоcть,
жизнь