Apr 06, 2011 09:20
Наконец-то, после последних двух сумасшедших дней, добрался до ЖЖ. Потом напишу, в чём сумасшествие, сперва хочу поделиться главным впечатлением - от нового фильма с Киану Ривзом, "Криминальная фишка Генри".
Потому что я в восторге! Глубочайшем! Так как подобного кино очень давно уже не видел: лёгкого, весёлого, и одновременно серьёзного и глубокого.
Он понравился мне настолько, что я сел за отзыв почти сразу, вернувшись, уже в полночь, из "Ролана". Судите сами о силе впечатления: час ночи, мне в четыре вставать, ехать в Бутово, везти оттуда старшеклассников в Мышкин, опять 17-ти часовой рабочий день, а я ещё и заболел днём, подхватив вчера, на митинге, вирус ОРЗ, грипп/простуду.
ЖЖ тогда, в адскую ночь с четвёртого на пятое, был недоступен, так и не смог я залогиниться, пришлось писать на второстепенные площадки, в контакт и фейсбук. Но я не мог не написать о фильме. Не хотел оставлять свежие впечатления на послезавтра, не желал, чтобы они тухли в муках трудовых будней.
Заранее предупреждаю, что некоторые спойлеры всё-таки допустил. Не удержался, уж извините. Но, по-моему, они не портят впечатление от фильма, вся прелесть которого в деталях, полутонах, чудесной игре актёров. А сюжет, и событийная линия - лишь цепочка, на которую нанизаны жемчужины смысла.
Теперь по порядку. Начну с начала, то есть, с названия. Наши прокатчики опять, по дурацкой своей привычке, дали волю фантазии. Фильм-то называется просто: "Henry's crime", то бишь, "Преступление Генри". А наши какую-то "криминальную фишку" придумали. Непонятно, зачем.
Фильм начинается вполне обычно для рядовой комедии о простом американском парне Генри Торне. Деревянный Киану Ривз, постаревший, но почти не изменившийся со времен "Матрицы": законсервированный какой-то.
И только чёрный юмор выдаёт необычность фильма. Однако, сперва действие развивается вполне стандартно. Хорошего парня впутали в нехорошую историю, как честный разиня, и он сел за чужое ограбление местного банка.
Тюрьма показана весьма мягко, теплично, как дом. Но это не простая уступка лёгкому жанру, а один из кирпичиков в основе сюжетной конструкции фильма.
Всё дело в том, прошу прощения за спойлер, что у главного героя нет мечты. Лишний человек, с пустой, неинтересной жизнью, отлично показанной в первые 5-10 минут экранного времени.
И именно в тюрьме он мечту свою находит. Увы, не сам, ему подсказывает мудрый старик-сокамерник. Но всё же, с мечтой поди лучше, чем без.
Вернувшись в Буффало, Генри решает не быть тварью дрожащей, мол, он право имеет. И принимается готовить ограбление банка. Составляет план, собирает команду. В общем, всё как полагается в классическом американском кино об американской же мечте.
А фильм-то не об этом! Внешняя канва сюжета всего лишь повод для авторов рассказать чудесную историю о театре и любви.
Ибо герой попадает в театр. Сперва влюбляется в актрису, и кажется, что это заурядная любовная линия, приличествующая жанру.
Но потом театр, и любовь, затягивают Генри. И фильм становится безумно интересным.
Стартует второй сюжет, внутри первого. Какой-то югослав, с фамилией Милодрагович, ставит в местном театре "Вишнёвый сад". В главной роли Юли Раневской - актриса, возлюбленная героя. Её потрясающе играет Вера Фармига.
Тут-то я и облажался. Видел её с Клуни в "Мне бы в небо". И ещё тогда спутал её с Сарой Чалк, более известной, как девушка-врач Эллиот из нашего любимого молодёжного сериала "Scrubs" ("Клиника). Ну и теперь, разумеется, тоже спутал.
К тому же Фармига действительно играет ту же по сути Эллиот: такую же отвязную, немного взбалмошную и нервную романтичную истеричку, усталую, мечтающую, и ждущую любовь. Но всё-таки хорошо, что меня поправили.
Зато как играет! Её актриса провинциального театра, стремящаяся в Голливуд, переживающая нападки режиссёра, невероятно обаятельна.
Кстати, режиссёр тоже прекрасно сыгран, типаж крайне выразительный. Вообще, все персонажи типичны, но не клишированы, уж слишком они живые.
Сюжет закладывает один крутой вираж за другим, и любовь постепенно выходит на подмостки. Наш герой, Генри, получает главную роль в пьесе - Лопахина. И играет вместе со своей новой подружкой.
Так и получается, что это фильм о театре, об актёрской игре, и вообще ремесле актёрском. И о любви. А вовсе не об ограблении, которое служит лишь пружиной действия. Не более.
Фильм смешной. Чёрного юмора не много, в основном шутки всё-таки добрые. Догадываетесь, что очень смешно получается пьеса Чехова в исполнении американцев, и её репетиции.
Но более того, сценарист очень умело переплела пьесу с реальностью фильма, так, что диалоги Чехова имеют прямой и непосредственный смысл для героев фильма. Сам сценарий хорош, конечно. Мне показалось, что искренний ,что сценаристка, Саша, пережила нечто похожее. Получилось весьма забавно. Зал хохотал, когда в финале Киану Ривз патетически восклицал "Жду тебя в Москве!"
Я в принципе люблю, когда в киноленте есть второй слой, когда в фильме герои играют в театре, например. Или кино снимают: обожаю фильмы про кино (недавно в киноклубе смотрел "Начало" Глеба Панфилова, с Инной Чуриковой и Куравлёвым). Постмодерн, да. Зато смотреть интересно.
Герои милы и симпатичны. Джеймс Каан в главной роли второго плана, старика-напарника, бесподобен. Нечто вроде мастера Йоды и Энтони Хопкинса. Лучше всех сыграл! Зал чуть ли не аплодировал каждой его фразе.
Главные же герои, Киану Ривз и Вера Фармига, хороши, даже очень - но не могу признать это из достижением. Они не играют никого нового.
Ривз вообще цитирует "Матрицу", изображая точно такого же, как в первой части трилогии, новичка-увальня. Даже говорит теми же фразами: "У меня не получится", "Должен быть другой способ". И, для эффекта полного подобия, дублирует его тот же голос, что и "Матрицу".
Фармига тоже копирует роль, сделавшую её знаменитой, о чём я уже успел упомянуть чуть выше.
Впрочем, эти роли очень им подходят, пусть даже они, возможно, и не умеют играть по-другому.
Дополнения:
1. У фильма превосходный саундтрек: классический американский поп-джаз и поп, старый: Budos band, некая Sharon Jones с бэндом Dop-band. Почти как в "Skeleton key", или "Сердце ангела".
В общем, фильм глубокий, о поиске жизненного пути, выборе, любви, театре. При этом лента весело притворяется то комедией об ограблении, похожей на "Игры джентльменов" Коэнов (2000 год), то классической мелодрамой о том, как немолодые, настрадавшиеся люди находят друг друга.
Крайне, отчаянно, от всего сердца рекомендую. Всем. Такой фильм, разноплановый, понравится вообще всем, я думаю, и хочу быть уверен.
Очень хочу показать его любимой, и всем друзьям. В Киноклубе бы показать, да кто ж даст, фильм-то скоро в прокат у нас выйдет. Может, потом ... Ах, мечты.
Спасибо Злобню, за such inspiring movie. Это я спик фром май харт.
блогерский показ,
Киану Ривз,
фильмы,
кино