немного о культуре

Jul 13, 2010 22:14

Кино. Наш общий друг. 1961 год.


Фильм оказался очень красивый, в меру нудный, идеологический, но с элементами эротики.
Итак. В одном колхозе на Кубани жил да был агроном. Сеял, вестимо, кукурузу, а что еще ему было тогда сеять, любил жену-училку и сына малолетнего тоже любил. И вдруг стал парторгом колхоза. Сразу ему пришлось делать множество разных дел, да так надрываться, что с женой уже не успевал пообщаться, а сына видел только спящим. А звали его Прохор Петрович. Или Дормидонтович, я не помню. Начинается фильм с того, что идет заседание редколлегии местной сатирической стенгазеты, в которую парторг еще и рисует талантливые карикатуры. Тут приходит демобилизованный матросик, то ли механизатор, то ли бездельник и требует, чтоб пропесочили его большую любовь, которая подверглась буржуазному влиянию и для красоты умывается молоком. Работает его любовь на ферме и молока у нее этого в избытке. Редколлегия слегка посмеялась и матросика в вежливой форме послала. Парторг продолжил дальше бегать и улаживать разные конфликты, одному деду пообещал повлиять на жену, которая смотрит телевизор и не работает в огороде, детям посулил пожурить свою жену-училку, которая незаслуженно поставила мальчику двойку, бухгалтера поругал за алкоголизм, а председателя соседнего колхоза - гарную вдовую тетку сосватал за своего председателя.
По дороге парторг заезжает на телятник и пытается постыдить героиню, которая моет лицо молоком. Но героиня начинает парторга всячески привлекать безупречным макияжем и даже пытается прижиматься. Парторг очень высокоморальный тип и от селянки отбегает аж на окраину села. Селянка гонится за ним. В роли селянки актриса Фатеева, которая даже в платке похожа на телятницу, как трактор на корову. То есть очень красивая и городская до мозга костей актриса.
Парторг, гордый своим морализмом, идет домой и там начинает распекать жену училку. Но жена его плохо понимает и даже говорит загадочную фразу: "сначала им Маяковский не нравится, а потом они Ремарка начнут читать..." Ремарк приведен в пример, как самый вредный писатель. Мопассана, короче, в сельскую библиотеку не завезли вовсе.
Тем временем матросик в сердцах отдает свою жалобу на телятницу корреспонденту городской газеты. Корреспондент быстро пишет злобный пасквиль, девушка тут же убегает в поля, чтоб повеситься. Парторг гонится за ней и ищет в бескрайних полях. К счастью, кругом расстилается кубанская степь, где телятница при всем присущем ей таланте никак не может осуществить суициидальные желания. Через некоторое время парторг обнаруживает ее на краю поля в кукурузе и так этому событию радуется, что тут же хватает телятницу в охапку и начинает приличествующую времени и социалистическому реализму эротическую сцену, т.е. сцена подразумевается в рассветном расставании героев. Я предполагаю, что столь рьяное желание овладеть телятницей вызвано недавним спором с женой о Ремарке и обидой на нее за этого прекрасного писателя. Впрочем, я вообще не понял этой сцены, но дальнейшая интрига завязана на том, что телятница еще сильней полюбила парторга, а парторг телятницу.
Тем временем трудовые будни идут своим чередом. Все выходят на субботник, помогать соседней председательше копать (или окучивать что ли) кукурузу и красиво изображен праздник труда. Несколько портит этот праздник комический персонаж артиста Филиппова, который снова набрался с бухгалтером, несмотря на всю просветительскую работу председателя.
Парторг добивается в городе опровержения статьи про телятницу, снова сватает председателей и направляет школьников на учебу.
Председатели, смекнув, что телятница сильно положила глаз на парторга и таскает его на свидания, отослали парторга в командировку в соседние села, позырить на какую-то там еще не виданную кукурузу. Пока парторг выполнял свой долг, председатель вызвал телятницу и, посулив ей паспорт, денег и справку, выпроводил в город. В Москву, наверно.
Парторг приехал, телятницы нету, зато есть радость труда, поскольку кукурузы получили аж по 75 центнеров с гектара. На этом он счастливо и устало улыбнулся, и фильм кончился.
Возможно кому-то покажется, что это полный бред. А мне же фильм понравился актерами, пейзажами и тем самым "социалистическим реализмом", который сейчас принято не считать за искусство.
Спасибо за внимание. Смотрите старое кино :)

Про киношку

Previous post Next post
Up