From Norway with WOW

Sep 04, 2010 23:18





Прилетели мы из Риги в Осло без приключений. Правда, не в центральный, а в какой-то дальний аэропорт - ехать до города почти час на супербыстром поезде. Поезд стоит по 25 баксов с носа, помню я подумал: "Ну да, меня же предупреждали, Норвегия это дорогая страна".

На вокзале все красиво, есть вайфай, что очень кстати - мы все вчетвером конечно забыли заранее посмотреть как добираться до отеля. Продавщица в привокзальном 7-Eleven говорит по-русски, сюрприз. Стаканчик кофе 5 баксов, хилый хотдог - 6$. Ни фига себе, подумал я. Почему меня не предупредили, что тут не дорого, а ДОРОГО?))

После неизбежного получасового тупняка с покупкой в автомате билета в метро, мы отправились в отель. Где-то совсем не в центре, называется Radiohospital Hotel. Когда бронировали мы веселились - клево, переделанная больница. Оказалось ни фига - госпиталь действующий и отель при нем, для навещающих. Минус 120 баксов ночь.

Зато можно спокойно отметить начало путешествия



Утром полные сил мы отправились в город. На Осло у нас были запланированы одни сутки, в принципе оказалось вполне достаточно.





Посмотрели инсталяции в музее современного искусства. Пробежали 5 этажей посвященных истории промышленного дизайна, стало наглядно понятно почему промдизайн в Европе есть, а у нас - нет. В художественном музее куча работ Мунка и плюс по одной-две работы Пикассо, Гогена, Сезана, Ван Гога, Лотрека, Ренуара, Моне, Дега.

Когда с художественной программой было покончено мы отправились плавать по бухте на катере. На них можно заходить по универсальному транспортному билету: автобус, тролейбус, метро, катер. 24-часовой стоит 12 баксов. Ничего, что я все время про деньги? В Норвегии у туристов 2 темы - как все красиво и как все дорого.





По-моему, у каждого норвежца есть своя яхта





Термос дьютифришного вискаря и утащенные из отеля яблочки - основной рацион на день



На таком же пароме мы катались ровно год назад - Рига-Стокгольм-Хельсинки-Таллин



С катера - в оперу. Здание оперы в Осло построено всего за 4 года, выглядит как декорация к фильму Moon







Ближе к вечеру добрались до скульптурного парка Вигеландспаркен. Здесь собрано столько символов, что прямо прошибает - явное место силы.





Следующим утром мы на удивление легко взяли машинку в прокат и понеслась



Из Осло мы отправились на северо-запад, смотреть фьорды. На трассе нас ждал сюрприз - ограничение скорости 60-70 км/ч даже на ключевых трассах, соединяющих большие города. Дороги идеальные, но ширина - полторы-две полосы, и все едут на положенных 70, обогнать нереально. От идеи уехать далеко на север пришлось отказаться, 400 км за сутки это уже достижение.

Но зато есть время порассматривать красоту в окошко



Где-то на середине пути мы увидели указатель "Метеоритный кратер - 4 км". Как было не посмотреть?



Метеорит видимо был знатный, но упал целых 650 миллионов лет назад. Теперь на месте удара немаленькая долина.



Самый подходящий вид обуви, Вика правильно озадачилась покупкой еще в Риге



Цветочки-ягодки, шишечки-иголочки. По дороге к кратеру нашли кучу земляники и не меньше знаков предупреждающих о медведях.







Дальше дорога пошла в гору, сосны сменились на карликовые березы и мох, температура упала с 15 до 5. Мы проехали перевал, потом оказалось, что больше 1600 метров над уровнем моря. Так высоко так далеко на севере я еще не был.



Тут мы вышли размять ноги. Адски холодно, странное освещение, безумно чистая и вкусная вода в реке.





Потом пошли тоннели. У меня есть теория - норвежцы очень трудолюбивый народ, после того как у них нашлась нефть и ее национализировали, причин работать не осталось. Чтобы не сойти с ума они начали рыть - за 4 дня мы проехали наверное штук 40 немаленьких тонелей, один из них 11км в длину (блин, по нему ДВА ЧАСА идти можно), а один вообще под водой, соединяет 2 острова.



Выезжаешь из очередного тоннеля и тут такое



К вечеру добрались до Флома - местной туристической достопримечательности, население 450 человек. Отсюда идет паром по фьорду и знаменитая железная дорога куда-то в горы (на нее у нас уже сил не хватило). Антон все хотел аутентичной жизни - сняли комнату в гостевом доме у местных, хозяйка правда подкачала - чистокровная африканка, совсем не нордического вида. Так первый день поездки и закончился, в неотапливаемом домике, но с видом на огромный водопад. Минус 70 баксов ночь.



На второй день пути у нас были большие планы - посмотреть фьорд и добраться до побережья.



С парома и правда чумовые виды



В самом узком месте его ширина всего 250 метров, а над тобой обрывы по полтора километра



Красиво



Красиво



Но 4 часа туда-обратно в компании с небольшой делегацией китайских туристов (человек 50, не больше)  укатают кого угодно





Единственное развлечение на обратном пути - строить планы на день, это затягивает



Классика



Из Флома дорога шла мимо другого фьорда, на карте она была помечена примерно как "Национальная гордость". И правда красивая





К вечеру были уже в Бергене. Много русских туристов, меню на русском - не подозревал, что Норвегия у наших так популярна.



Эти домики стоят тут последние лет 400, символ города



Они же





Портовая романтика





Выбирались из города мы с приключениями - как потом оказалось мы по неопытности сказали тете из gps-навигатора объезжать ВСЕ: дороги, шоссе, платные баны, паромы, короче вообще все. Тетя вскрылась и почти два часа вместо выезда из города отправляла нас то на одностороннюю встречку, то под кирпич, то  просто на пешеходную зону. До первого из паромов на остова добрались часов в 11 вечера, хорошо, что они практически круглосуточно ходят.





На пароме, не поверите, красиво. Ну и дорого, разумеется - 70 баксов за полчаса путешествия машины с водителем и трех пассажиров. Зато есть вайфай и вид - закат держался почти до 12 ночи.



Тут мы дружно отхлебнули из термоса и я вспомнил: "У меня же есть ВСПЫШКА!!"







После парома мы еще с часик ехали по острову, потом решили заночевать - не хотелось пропустить красивую островную доргу из-за темноты. Гостеприимный отель обошелся нам в 230$ за комнату на четверых. Зато завтрак включен.



У нас оставалось полтора дня до отлета, пора было выбираться в сторону Осло, но как же было не посмотреть на самую знаменитую скалу Норвегии? И мы поехали смотреть.



Дорога и правда красивая. Острова, тонели, мосты, паромы



Этот самый маленький, на больших уже не было времени останавливаться







И снова паром





Ну а потом мы пошли на скалу. От стоянки идти 5км, перепад высоты 400 метров. На указателе написано, что идти 2 часа. Мы подумали - это поди для старушек, управимся за час. Оказалось ни фига - 2 часа быстрым шагом в гору по крупным камушкам.



Зато какая природа))



Открытки сплошные



Скала Прейкестолен отвесно обрывается в воду с высоты 600 метров. Я вообще не особо боюсь высоты, но тут особый случай, подойти к краю вообще нет сил, даже лежать и глядеть вниз больше минуты страшно, утягивает.









Таких штук по всему маршруту несчетное количество, единственное развлечение для туристов





Но как же все таки красиво)



После скалы уже сломя голову (80 км/ч) ехали в Осло, чтобы на следующий день успеть на самолет. Дороги по карте отмечены как "Основные национальные" - за четыре часа, с 8 до 12 ночи, не встретили ни одного человека, довольно жутковатое зрелище. Приятным сюрпризом стало открытие того, что все заправки как и магазины закрываются в 20:00. Мы после пятичасового похода грезили горячей пищей, оказалось не судьба. Заночевали в машине на обочине возле первой за 250 км круглосуточной заправки. Суп из пакетика, мммм.

В последний день ничего примечательного, доехали остаток пути до Осло. На въезде отстояли в неплохой пробке в 8 утра.



В городе поели в турецкой забегальне, как раз наш уровень цен. В поезд, в самолет,  в Ригу.



Я так думаю, в Норвегию я еще раз как-нибудь съезжу, но на этот раз наверное надо улететь сразу на самый север и оттуда ехать на юг, в Осло. И, с учетом специфики перемещения по стране, надо брать на это недели 2. Ну и бабла, бабла побольше))

фото, едем

Previous post Next post
Up