Вот решила рассказ написать. Про дорогого моему сердцу батюшку.

May 28, 2012 16:07


  В самом центре нашего города есть старый монастырь, когда-то давно с него  и начался наш город. Вокруг шумные улицы, а проходишь сквозь ворота -и сразу попадаешь в тишину уютного дворика , а из него- в прохладу огромного храма с высокой крышей и окнами, сквозь которые широкой белой дорогой ложится на лики святых солнечный свет. В боковой части храма стоит  столик, к которому большую часть дня выстраивается длинная очередь. Человек в черном с  седыми волосами до пояса и  длинной  белой бородой сидит у столика со свечой. Его старческие глаза в окружении морщинок светятся лаской к очередному собеседнику или правильнее сказать -к кающемуся.
Таким впервые увидела я батюшку, когда он поселился в нашем монастыре.


Исповедывал он подолгу, внимательно, с духовными советами и  любовью, поэтому очередь к нему стояла огромная в любое время, некоторые прихожане просто ходили за ним как дети малые, ни на шаг не отпуская. А я, честно сказать, сожалею, что не часто у меня было желание и время постоять в очереди и исповедаться именно у него, зато пользуюсь теперь как наградой выпрошенным у него благословением читать правила сидя, если устала и есть в пост хлеб и магазинные вареники, не читая, есть ли в составе запрещенные продукты. Каждый день батюшка  принимал исповеди, а вот служащим я его не видела- ему было тяжело стоять, но когда читали Евангелие он всегда вставал, опираясь на стул, как бы ни было тяжело. На столике всегда было несколько книг кроме Библии. После того, как я рассказывала грехи,  обязательно слышала от него отеческие наставления , а потом батюшка открывал одну из книг со стола-  то ли случайным образом, то ли он знал все страницы и говорил мне примерно так «я плохо вижу, почитай мне это место» и показывал пальцем строчку. И каждый раз то, что я там читала было очень важным и всегда разным- иногда это был  ответ на мой вопрос или даже на помысел, а у одного друга, который поделился со мной своим опыт исповеди у батюшки, прочитанные строчки говорили о том, какой грех у него самый основной, хотя он до этого считал его не очень важным.

Как то раз меня волновал вопрос,  как назвать будущего ребенка ( были определенные обстоятельства, делавшие выбор  не простым). Вначале я посоветовалась с моим воцерковленным кумом, который высказал свое мнение, но через время я стала сомневаться- ну кто такой кум, человек простой, и пошла спросить совета в монастырь. Конечно же, я не сказала, что уже советовалась с кем-то, и что меня не устроил ответ. Выслушав меня, батюшка протянул мне книгу, как обычно, показав, где прочесть. Там было написано примерно так: «если ты уже спросил у кого-то духовного совета  и получил, не переспрашивай второй раз, это не полезно». Так мне приоткрылось знание о том, какой необычный это был человек. Перед самым роддомом я поехала в монастырь просить благословения, а на исповедь не готовилась, как то не до этого было, подошла без очереди , благословения в роддом  прошу, вдруг батюшка накрыл мою голову епитрахилью и прочитал разрешительную молитву. И так мне стало легко, как будто крылья выросли, не потому ли потом родила я легко и быстро и через 2 часа уже бегала по палате, хотя после первого ребенка  2 дня не вставала и роды были тяжелыми.

С малышом в монастырь ездить часто было не удобно и долгое время я  исповедовалась в разных храмах , но однажды случилась большая неприятность- мой сын разбил о каменную песочницу передние зубики, я его схватила в охапку и понеслась по врачам. В детской хирургии и детской стоматологии разные врачи сказали почти одно  и тоже- нужно ложиться в больницу, делать общий наркоз и удалять оба зуба. Осталась последняя надежда, что все обойдется без этого - Божья помощь и молитвы. Днем в монастыре народу было мало, да еще и без очереди нас пропустили, а я  в джинсах с мобильником в заднем кармане влетаю и сразу к батюшке, все это ему рассказываю и говорю, помолитесь, по Вашим молитвам Бог нам поможет, я не знаю что делать, соглашаться ли на операцию. Батюшка перекрестил ребенка и говорит примерно так: помолитесь вот перед иконой и попросите помощи и Бог вам пошлет самого лучшего врача, а он мол простой монах и молитвы его обычные, но, конечно, и он помолится как может. Так примерно сказал батюшка и добавил, что в джинсах в храм нельзя ходить.
В тот же вечер выяснилось что у ребенка моей  школьной подруги был похожий случай  и она дала мне координаты своего врача, которая справилась с нашей проблемой достаточно легко без всякой операции, а разбитые зубы остались у нас оба до того момента, когда им выпадать пришла пора. К этой женщине мы ходим лечиться до сих пор, она действительно оказалась прекрасным врачом. ( Недавно, читая православную газету для родителей, издающуюся в нашем городе, увидела статью о правильном уходе за зубами, подписанную нашим врачом и сразу вспомнились слова батюшки что нашего врача пошлет нам Бог).

Ну и напоследок расскажу  про батюшкин мандаринчик.

У нас среди верующих  есть что-то вроде традиции -кающиеся  оставляют  на исповедальном столике то денюжку, то конфетку, то пачку печенья - то ли батюшке за труды , то ли в жертву за грехи, точно не известно. Нашему батюшке тоже, конечно, складывали, а потом, когда подходили к столику прихожане с детками, батюшка раздавал свои подношения малышам. Нам доставалось частенько -то яблочки, то пачка печенья , кстати, все это казалось необыкновенно вкусным, наверное, любовь дарителя добавляет вкус угощениям. Вот так однажды шли мы с сыном, торопясь , по монастырскому двору,   а навстречу -батюшка, ну мы конечно поздороваться-благословиться подошли, а он нам мандаринчик извлек из кармана своей рясы и улыбнулся ласково,  деткам маленьким всегда был рад. Подаренный мандаринчик был спрятан в карман, а надо сказать что было это в самом конце зимы. Кажется что это случилось по Промыслу Божьему-  на следующий день потеплело и зимнюю одежду с забытым мандаринчиком в кармане мы отложили до нового сезона. Как же мы удивились, когда следующей зимой нашли в кармане мандаринчик в неизменном виде- он не сгнил , не почернел, не испортился а только немножко высохла шкурка, даже в размере не уменьшился почти. Скептики могут сказать, что так бывает и мандарины в шкафах годами не портятся, только я верю что все совсем не так .Вот и с тех пор хранился у нас мандаринчик  несколько лет , как сувенир, а недавно у него появилось еще одно определение- память о дорогом батюшке.

Этой зимой были сильные холода, в нашем городе чуть ли не до 30 градусов доходило. Мы такие все изнеженные и теплолюбивые так боялись этих холодов, что, взяв самую горящую из всех горящих путевок, переместились на несколько дней в теплые края. В это время в большом плохо отапливаемом храме старенький монах по многу часов принимал исповедующихся в своем обычном монашеском облачении. Говорят, что тогда  он сильно простудился от чего вскорости и отошел ко Господу, впрочем, была ли причиной его смерти  холодная погода, я точно не знаю,  это всего лишь слухи, передаваемые прихожанами, но в любом случае он умер, как солдат Христов,  оставаясь до конца на боевом посту, беспокоясь о душах вверенной ему паствы и не оставляя их без помощи и заботы даже до последнего часа.

Батюшка умер в феврале, узнала я об этом не сразу, а в монастырь собралась  аж на Благовещенье. Было почему-то страшно и все как-то не верилось. Первым делом побежала к знакомому столику. Там сидит другой монах. Рядом -пустой столик и стул, тоже наверное кто - придет исповедывать .

А сердце мое не верит, оно видит другими глазами:

… солнечный свет из высоких окон широкой белой дорожкой ложится на лики святых, у стены под  окнами стоит столик, а за ним сидит седой монах с доброй улыбкой в морщинках ласковых глаз. Он все еще здесь, протягивает мне книгу и  говорит: «читай вот здесь».

Упокой Господи душу усопшего игумена Владимира.

память

Previous post Next post
Up