Вот я сижу в Ринчен-Ганге, в хижине отшельника,
Где медитация стихийно дает результаты,
В месте Дхармы у подножья Оде Гуньял -
Величественной горы, соперничающей с самой горой Кайлас.
Возникают мысил о моем гуру Кхайдул Норсанге Гьянцо
И я вспоминаю его безмерную доброту.
И каждый волосок трепещет от радости
Я взываю к нему жалобным голосом:
Прошу , явись из сферы непроявленного,
Прояви сияние своего святого тела
Пролей своей речью поток Дхармы
И приведи живые существа к состоянию просветления
Которое неотделимо от твоего несравненного ума.
О святейший истинный гуру,
Под твоим милостивым руководством
Я овладел йогмаи двух тантрических стадий
Блистательной Калачакрой, царицей тантр,
А так же ответвлениями Калачакры
Такими, как астрологические знания о небе
Которые облегчают высшие духовные познания.
Не доверяя лишь словам, ты вел меня
К четкому пониманию глубинных учений
Арьи Нагарджуны, Арьядевы и Ламы Цонкхапы,
Связанные с конечной природой бытия:
Что вещи пребывают в пустоте;
Что ничего не существует само по себе;
Что вещей суть лишь ментальные проекции
Основанные на наших заблуждениях.
Ты помог мне разглядеть великого внутреннего врага -
Привязнность к собственному "я",
Благодаря которому вещи кажутся реальными,
И увидеть ее бесконечно вредоносные последствия.
Ты так же показал мне , как ее разрушить;
Так что теперь все, возникающее в сфере восприятия
Безуспешно пытается справится с пустотой.
Но ты не позволял мне впасть в нигилизм,
А указывал на уместность того,
Что все вещи , являющие лишь названиями
Тем не менее продолжают обусловнно действовать
В согласии с законами отностильности и причинности.
Так ты освободил меня от ужасных когтей
Крайностей "есть" и "не есть".
О добрейший истинный гуру,
Именно ты научил меня,
Как выделять главные значения
Всех глубинных сутр и тантр
И помог мне отыскать внутреннюю силу
Разума, подговленного традицией мудрости.