Nov 08, 2013 17:13
1. Про университеты и их борьбу за право на существование
Университет, по мысли Докерти, не служит никакой миссии. Он есть социальное действие, которое открывает человеку его новые возможности и расширяет область его свободы. Университет дает знания. Но не те знания, которые можно транслировать в виде информации. В университет следует приходить не для того, чтобы усваивать готовые сведения, но для того, чтобы приумножать знания о том, что нам до конца неизвестно. В этом и заключается парадоксальная логика этого института. Производя знания, он расширяет пространство неизведанного. 2. Про наше реформирование образования
Я бы рад был присоединиться к модным сегодня конспирологам и сказать, что реформа - это заговор мировой буржуазии или еще чей-то. Но самое плохое в том, что и этого я сказать не могу. Потому что даже и заговора там не видно. Единственное, что прослеживается в этом бесконечном реформировании (вообще, это совесть надо иметь: более десяти лет непрерывно реформируют; лучше бы уж взяли и убили сразу!) - так вот, единственный замысел, который прослеживается с начала до конца - это замысел экономии.
Правительство рассматривает образование как затратную сферу. Оно не рассматривает образование как сферу производительную, даже больше - как единственную производительную сферу, безусловно необходимую стране - ведь без нее никакие другие производительные сферы не могут существовать. Но для правительства затраты на образование суть всего лишь затраты. Для него это исключительно потеря денег. <...>
Это все горькое безумие, но оно объяснимо. Эти чиновники - видимо, часто глядя в зеркало - никому не верят. Никому. А верят они исключительно в то, что сами называют "педагогическими измерениями"... Что это такое? На мой взгляд, их суть объясняется очень просто. Педагогические измерения - это искусство судить о качестве образования, не глядя ни на ученика, ни на учителя, а глядя исключительно в бумажки.
околополитики,
околонауки