Чтобы меня больше не спрашивали, что я забыла в Хельсинки, и на память.
MUSE - уже много лет* в числе моих самых любимых групп. Но на большинство этих групп мне, увы, попасть не светит - в загробную жизнь я не верю, так что остается лишь наслаждаться записями Меркьюри или Кобейна на ютьюбе. А MUSE в этом плане - счастливое исключение.
Я
уже была на их концерте в Москве в 2011 году, во время тура Resistance, и мне хотелось еще. Хотя их альбом The 2nd Law оставил у меня смешанные впечатления, билет на одноименный тур я купила еще в январе. И не ошиблась.
В Хельсинки было отлично. Адекватная организация мероприятия, при этом по моим ощущениям половина аудитории была из России. Об Олимпийском (и ценах!!!) вспоминается с дрожью. Благодаря удачно проброшенным везению и харизме мне удалось пролезть практически к самой сцене.
О сцене следует сказать особо. Каждый тур группа готовит как выступление-повествование (слово "шоу" тут, наверное, было бы кстати, хотя мне и не нравится, ибо пошло); тут можно провести аналогию с каким-нибудь "Цирком дю солей", только у последних в центре [шоу] - весьма средние цирковые номера, а у MUSE - прекрасные песни, которые и без всякой мишуры хороши. Так вот, сцену для тура придумывали и разрабатывали специально, и музыканты отдельно благодарили тех, кто помог им в этом деле. Еще в 2011 году меня поразила техническая составляющая концерта MUSE, а уж для The 2nd Law они, как мне кажется, превзошли сами себя.
Изначально было так:
Но очень быстро стало так:
Началось все с маршевой "Supremacy". Заработал-запульсировал огромный мотор, и трубы стали пыхать пламенем в такт музыке. Даже страшно было иногда.
Click to view
Не обошлось и без политики - во время "Panic station" ВВП кувыркался на экране в достойной компании Меркель, Обамы и некоторых других политиканов,
и без плевков в сторону фондовых бирж и "The Financial Times" (основного источника вдохновения для "Animals", по словам самого Беллами).
Была и огнедышащая лирика - "Knights of Cydonia".
Click to view
И просто лирика - "Sunburn", надо же. Хотя Беллами (кроме пары песен) вообще маловато подходил к клавишным на мой вкус. Он прекрасно играет, и хотелось бы больше.
Click to view
Зато были некоторые стародавние B-sides - "Agitated" и "Yes Please", не звучавшие со сцены с начала века. Я, увы, не большой поклонник гитарных рифов, поэтому без ссылок.
На "Feeling Good" место помершего дельца из "Animals" заняла мерзкая бизнесвумен, бурно радовавшаяся ценам на нефть и упившаяся бензином прямо из бензоколонки.
И велико было мое удивление, когда эта бизнесвумен внезапно воскресла и выпорхнула из воздушного шара на "Blackout" и стала осыпать толпу блестяшками. Непростой бензин был!
Click to view
И в конце - так:
(это фото не мое, честно взято из Контакта)
This love's too good to last / And I'm too old to dream
Финал бил сильно. Сначала робот Чарли, пуская пар, напомнил аудитории об энтропии,
Click to view
а после этого - все самое лучшее, включая "Plug In Baby", "Uprising"
Click to view
и "Starlight" в конце.
Click to view
Вот такой вот был этот концерт, ритмичный, жесткий и быстрый по темпу, но невероятно долгий по продолжительности, и песни про "Второй закон <термодинамики>" прекрасно в него вписались, вопреки моим опасениям. Одного им только не могу простить - "Bliss was on the set list but was not played. Agitated and Yes Please were not on the set list", аррр!
Милые, бесконечно любимые, слегка наивные MUSE, создающие дивные песни, прочитав книжку про зомби. Я приду еще. =)
Setlist! * - ради точного счета скажу, что с 2001 года, когда я, будучи еще в школе, увидела и услышала Bliss - и пропала. Красноволосый Беллами, летящий на волнах арпеджио и рассыпающийся в звездную пыль - это было и есть то, что нужно.
Click to view
Присоединяйтесь!