Требинье - милый городок на территории Республики Сербской в Боснии и Герцеговине. Расположен недалеко от черногорско-боснийской границы. Впрочем, до Дубровника отсюда тоже рукой подать. Население - 30 000 человек.
Несколько занимательных фактов о городе я приводил
в июльском посте. Теперь расскажу подробно.
В девять вечера двое русских в пустом автобусе выехали с которского автовокзала. Без приключений добрались до Будвы, где автобус наполнился пассажирами. Среди них были двое пьяных боснийцев, которые, в общем, оказались славными ребятами. Только на протяжении всего оставшегося пути донимали нас с Сашей, других пассажиров и предлагали нарыть дурь.
Около часа ночи остановились на черногорском КПП, где пограничник радостно объявил, что без туристического ваучера мы дальше не проедем. Этот ваучер, как он объяснил, можно получить в отделении полиции, либо в туристическом центре. Нас такой расклад совершенно не устраивал, и поняв это, мужик пригласил нас в свой домик. Предложил пива, чипсов и дать ему «на кофе». Мы оставили 20 евро и спокойно поехали дальше.
На боснийском КПП нас снова высадили. Снова пришлось долго общаться с сонными пограничниками. И уже самим предлагать «на кофе». В этот раз оставили 50 евро. Не знаю, сколько продлились наши приключения на границе, но по ощущениям не меньше часа. Автобус негодовал.
Через пару часов вышли на пустынном вокзале Требинье с полным непониманием того, что делать дальше. О чем мы думали перед отъездом - другой вопрос. Решили никуда не ходить до рассвета. Подъезжали пьяные сербы, что-то говорили на своем. Наверное, предлагали подвезти. Мы отмахивались.
Как только стало светать, отправились на разведку.
Требинье оказался весьма приятным местечком, в которое не грех заглянуть часа на три. Этого времени с лихвой хватит, чтобы посмотреть все, что нужно. Времени в нашем распоряжении оказалось в четыре раза больше, потому что ближайший обратный автобус отправлялся только через 12 часов.
Город на рассвете выглядит так.
И так.
И еще так.
Бросается в глаза большое количество ретро-автомобилей. Например, Zastava 750. Это копия Fiat 600, которая выпускалась на заводе Zastava с 1955 по 1985 год.
«Жуки» встречаются.
TAM 2001.
Yugo 45, кажется.
Чувствуешь себя как дома.
Солнце восходит.
Появляются краски.
Местами город будто после бомбежки.
На площади в историческом центре - рынок. Как раз застали продавцов, раскладывающих на прилавках огурцы с помидорами.
Там же куча сувенирных лавок, отелей и ресторанов. Даже есть информационный центр с инфо-стендом на русском. И, конечно, платаны вокруг летнего кафе.
Ножки устали, зашли в парк на скамеечке посидеть, а там срач...
...мемориал...
... и храм Преображения Господня.
Когда взошло солнце, город стал мне нравиться еще больше.
Набережная реки Требишницы и мосты через нее - самое замечательное, что есть в Требинье. Именно оттуда открываются лучшие виды.
Лодочка.
Эта штука, кажется, называется земснаряд.
А вот мужик рыбу ловит.
Попадаются заброшенные дома.
Вдалеке виднеется монастырь Херцеговачка Грачаница (Сербской православной церкви).
Идем по набережной мимо стадиона.
Как вдруг!
Мост Арсланагича. Один из лучших образцов османской архитектуры XVI века, между прочим.
Дом за мостом. Хорошее место.
Гулять в этом районе очень приятно.
Обходим город второй раз.
Днем встретили русских, которые пересекли границу так же, как и мы, без визы. Только пропустили их без лишних вопросов и документов. Это наводит на мысли.
На окраинах - скукота.
Если бы не черепичные крыши и цветочки на многих балконах, бетонные дома-коробки выглядели бы совсем уныло.
Среди типовых новостроек обнаружилось прелестное.
Рядом - паровоз.
И очень странное кладбище. Даже храма поблизости нет.
Мусора в городе навалом. Может быть, после чистеньких которских улиц, это так сильно в глаза бросалось.
А потом город кончился.
Из страны нас выпустили без проблем. Путешествие заняло примерно сутки.