Депортация на смерть. Лондон.

Apr 05, 2024 11:36



Весной 1939 английская полиция провела депортацию евреев, уехавших из Чехословакии после ее оккупации гитлеровской Германии из-за «неправильно оформленных документов». Всего с 1933 года Великобритания отказала во въездных визах 500 000 евреям.

26 мая 1943 года генеральный директор Министерства информации Великобритании собрал своих региональных представителей. На этом совещании обсуждались массовые проявления антисемитизма в стране. На совещании отмечалось, что «усиление антисемитских настроений обусловлено исключительно серьезными ошибками в поведении самих евреев». Так считали чиновники в городах, где преобладало еврейское население (Лидс, Манчестер). Евреев обвиняли в «отсутствии общепринятых норм поведения» и «расширении черного рынка».

Генеральный директор считал, что «специфические качества евреев, такие как коммерческая инициатива, энергичность, стремление сохранить себя как независимую общность среди других народов достойны восхищения в благополучное мирное время, но в военное время, когда нация отвергает борьбу за индивидуальную свободу ради необходимости сплотиться перед лицом врага, неприемлемы».



В 1989 г. вышла в свет книга «Живучесть предрассудка». В ней отмечалось, что примерно половина жителей, покинувших Лондон, были евреи. Среди антисемитских комментариев, сделанных жителями столицы, преобладали такие оценки, как «у эвакуированных евреев очень плохие манеры, они бестактны, агрессивны, шумны и бесцеремонны».

В марте 1943 г. в Британии случилась страшная трагедия, которая развязала волну антисемитизма: 173 человека погибли в давке в бомбоубежище Бетнал Грин в восточном Лондоне. Общественность возложила ответственность за это на евреев, хотя позднее оказалось, что среди жертв их было всего пять. Дальнейшее расследование доказало нелепость этого обвинения.

Генеральный директор Министерства информации заявлял: «Если специфические истории, очерняющие евреев, окажутся неправдой, как недавняя утка об ответственности евреев за несчастье в бомбоубежище Лондона, их, напротив, нужно распространять, а не доносить правду до общественности».

Евреи, по версии чиновников Министерства информации, были сами виноваты в проявлениях антисемитизма: «еврейские лидеры стараются избежать признания того, что их люди действительно несут ответственность за расширение черного рынка, при этом евреи не желают принимать участие в коммунальных мероприятиях вместе с другим населением. Подобное игнорирование фактов и наглость, перемежающаяся с постоянными жалобами, едва ли способствует сочувствию к евреям в Британии».

Чиновники отмечали лишь отдельные проявления антисемитизма:

15 ноября 1942 г. - появление антисемитских плакатов с изображением двух евреев и словами: «Британия - владычица морей, но мы - владыки Британии». Эти плакаты клеились на дверях и окнах мелких предпринимателей в восточном Лондоне;

1-15 января 1943 г. - распространяется фашистская антисемитская листовка «Пламя»;

16-31 марта 1943 г. - в памфлете основателя праворадикального движения Британской Национальной партии в Блэкпуле утверждается, что в антисемитизме виновны сами евреи. Автор выступает против любой помощи евреям в условиях нацистского режима;

март 1943 г.- появляются антисемитские лозунги на стенах и тротуарах Лондона и Манчестера. В них отмечаются еврейские связи У. Черчилля, А. Идена и других видных фигур. В городе Хоув плакаты с надписью «Долой грязных евреев!» прикрепляются к еврейской гостинице, к окнам мелких предпринимателей-евреев;

1-15 апреля 1943 г. - печатается 1000 копий антисемитского буклета «Правда о евреях»;

16-30 апреля 1943 г. - антисемитские лозунги «Жги евреев!» пишутся мелом на стенах в западном Лондоне и Манчестере.

При этом чиновники делают вывод: «во всём этом нет ничего, что предполагало бы организованную деятельность в большом масштабе».

Великобритания же отказалась принимать евреев в Палестине.

Хорошо известна трагедия евреев, в мае 1939 года пытавшихся иммигрировать в США на судне «Сент-Луис». Вкратце: на Кубу отправляется корабль «Сент-Луис» рейс 937 (это число пассажиров, которые находятся на нем). Все эти пассажиры являются немецкими евреями.



Все они стоят в очереди на получение иммиграционной визы в США, но эта очередь растянулась на многие годы вперед, которые они надеются провести где угодно, лишь бы не в Германии. а берег. Тревожные настроения среди беженцев возрастали, и, не выдержав неизвестности, один из пассажиров вскрыл себе вены и бросился за борт. В это время на Кубе глава национального иммиграционного ведомства через кубинские посольства в Европе за 150 долларов продавал всем желающим разрешение на въезд в страну в качестве туристов. За неделю до отплытия кубинское правительство приняло закон, закрывший эту лазейку, однако, уверив, что все проданные визы действительны. Вот с таким разрешением эти пассажиры поднимаются на борт этого корабля. Но прибыв на Кубу, пассажиры оказались запертыми на корабле без права сойти на берег, и ни одна страна не приняла этот рейс. 1 июня 1939 года капитан «Сент-Луиса» получил приказ покинуть территориальные воды Кубы, в противном случае корабль был бы атакован силами кубинского военного флота.



Густав Шрёдер ведёт переговоры в порту Антверпена о получении беженцами разрешения на въезд

Вплоть до 6 июня «Сент-Луис» кружил вблизи кубинских берегов, надеясь на отмену решения кубинского президента. Но этого не произошло. Соединённые Штаты между тем сообщили, что не превысят иммиграционную квоту. Капитан принял решение направить корабль обратно в Гамбург.
Previous post Next post
Up