Нет, блевотная не в смысле ужасная, хотя не без этого. Просто наличие-отсутствие блевотины указывает на отличие русской культуры от западной
( Read more... )
У меня не возникло описываемого вами восприятия, однако, если дело обстоит действительно так, могу предложить объяснение.
Каким бы реалистичным ни было кино, оно не может быть полностью реалистичным хотя бы потому, что ограничено во времени. Поэтому, подобно театру с этим и другими ограничениями, из-за которых актёрам надо обладать хорошей дикцией и обильно гримироваться, кино, чтобы срезать временные углы, тоже приходится прибегать к условностям и, возможно, особенным сюжетным акцентам.
Я иногда вспоминаю американскую комедию National Lampoon's Van Wilder про студентов, и там был один блатной нехороший студент. Хорошие студенты подмешали ему слабительное, и когда он пришёл в кабинет, кажется, декана, а там были другие люди, в том числе дама, у него возник позыв, и он стянул с себя штаны, схватил корзину для бумаг и нагадил туда.
И вот я думаю, что я бы никогда не сделал так, я бы предпочёл усраться в штаны. А вы?
Мало того, это ещё и часть их юмористической культуры. Не постоянная компонента, но весьма охотно используемая. В то время, как ни одной советской комедии с натуралистичным изображением этого процесса мы не найдём
Без рвоты и без макания в унитаз (( В крайнем случае -- драка в туалете. И даже в детективах герои периодически зависают среди унитазов ((( И астма, да поголовная(
Это началось в конце 19-го века. Во времена торжества атеизма. Когда писатели перестали глядеть ввысь и заглянули внутрь человека. И русские романисты обнаружили загадочную русскую душу, а французские натуралисты - физиологию. Точка расхождения - два почти одновременно вышедших (в связи с появлением феминистических идей) романа об адюльтере и самоубийстве, русский и французский, Анна Каренина и Мадам Бовари. Толстой описывает душевные терзания Анны перед самоубийством, а Флобер - рвотные массы Эммы.
Французским натуралистам помогали немецкие философы и еврейские учёные. Один (Ницще) заявил, что человек есть мерзость и должен быть преодолён, второй (Фрейд) обнаружил в человеке инстинктивное животное. Просто в России в ту пору на такие выкрутасы смотрели скептически.
Comments 53
Reply
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
Reply
У меня не возникло описываемого вами восприятия, однако, если дело обстоит действительно так, могу предложить объяснение.
Каким бы реалистичным ни было кино, оно не может быть полностью реалистичным хотя бы потому, что ограничено во времени. Поэтому, подобно театру с этим и другими ограничениями, из-за которых актёрам надо обладать хорошей дикцией и обильно гримироваться, кино, чтобы срезать временные углы, тоже приходится прибегать к условностям и, возможно, особенным сюжетным акцентам.
Reply
Странно, что акцентами стали и рвота и испражнения в туалете
Reply
Я иногда вспоминаю американскую комедию National Lampoon's Van Wilder про студентов, и там был один блатной нехороший студент. Хорошие студенты подмешали ему слабительное, и когда он пришёл в кабинет, кажется, декана, а там были другие люди, в том числе дама, у него возник позыв, и он стянул с себя штаны, схватил корзину для бумаг и нагадил туда.
И вот я думаю, что я бы никогда не сделал так, я бы предпочёл усраться в штаны. А вы?
Reply
Да, это классический американский юмор
Reply
Мало того, это ещё и часть их юмористической культуры. Не постоянная компонента, но весьма охотно используемая. В то время, как ни одной советской комедии с натуралистичным изображением этого процесса мы не найдём
Reply
Именно. Как-то ухитрялись писать и снимать без рвоты. А в американских фильмах без рвоты никогда не обходится
Reply
Reply
А ещё говорили про шаблоны в советских фильмах
Reply
Reply
Точка расхождения - два почти одновременно вышедших (в связи с появлением феминистических идей) романа об адюльтере и самоубийстве, русский и французский, Анна Каренина и Мадам Бовари. Толстой описывает душевные терзания Анны перед самоубийством, а Флобер - рвотные массы Эммы.
Reply
Французским натуралистам помогали немецкие философы и еврейские учёные. Один (Ницще) заявил, что человек есть мерзость и должен быть преодолён, второй (Фрейд) обнаружил в человеке инстинктивное животное.
Просто в России в ту пору на такие выкрутасы смотрели скептически.
Reply
Leave a comment