Больное общество

Aug 25, 2022 17:03



Торжественная встреча Марии Спиридоновой, Марии Школьник, Анастасии Биценко, Александры Измайлович, Ревекки Фиалки и Лидии Езерской на Омской железнодорожной станции 30 июня 1906 года во время этапирования на Нерчинскую каторгу

Несмотря на кровавый террор - террористам сочувствовало общество, они считались героями и чуть ли не святыми. В 1907 году шестерых эсеровских террористок этапировали из Москвы в Сибирь на каторгу. На станциях их встречала восторженная толпа с цветами. Это, разумеется, были не рабочие и крестьяне. Просто любопытно, почему эта "толпа с цветами" была так фраппирована, когда большевики стали ИХ убивать? Ведь "толпа с цветами" боготворила убийц

И на каторге.



Встреча террористок в Акатуйской каторжной тюрьме 1906 год.

Слева направо во втором ряду: Ревекка Фиалка (участвовала в изготовлении бомб, перевозила взрывчатку для эсеров), Александра Измайлович (участвовала в покушении на минского губернатора П. Г. Курлова и полицмейстера Д. Д. Норова), Мария Спиридонова (застрелила советника тамбовского губернатора Г. Н. Луженовского), Мария Школьник - сидит на земле (участвовала в покушении на черниговского губернатора А. А. Хвостова), Анастасия Биценко (застрелила генерал-адъютанта В. В. Сахарова), Лидия Езерская (совершила покушение на Могилевского губернатора Н.М. Клингенберга).

Ни на что не намекаю. И намекать не надо, всё очевидно

Многие современники отмечали, что женщины-террористки были нервными, легко возбудимыми, экзальтированными. Например Фрума Фрумкина 27 мая 1903 года пыталась перерезать горло начальнику Киевского жандармского управления генералу Новицкому. Кроме того, находясь в тюрьме, несколько раз пыталась убить охранников. Приговорена к 11,5 годам каторги, в 1906 году вышла на поселение и бежала. 28 февраля 1907 года покушалась на московского градоначальника Рейнтбота. Повешена 1 июля 1907 года.

16 января 1906 года Мария Спиридонова хладнокровно расстреляла советника тамбовского губернатора Луженовского. Она уверяла, что с радостью погибла бы погибнуть на месте теракта. Смертную казнь ей заменили 20-летней каторгой.

Евстолия Рогозникова, убившая 15 октября 1907 года начальника Главного тюремного управления Максимовского, во время суда постоянно хохотала. Этот истерический хохот приводил в ужас и судей, и адвокатов. Повешена 18 октября 1907 года.

Дора Бриллиант, которая изготавливала бомбы для эсеров, и в самом деле сошла с ума. Помешалась рассудком и Татьяна Леонтьева. Влиятельные родственники добились ее освобождения и отправили на лечение в Швейцарию. Там Татьяна застрелила мирного 73-летнего Шарля Мюллера. Она сказала, что приняла его за бывшего министра внутренних дел Петра Дурново. На суде она заявила: "Не считаю преступлением, убить одного буржуя". Закончила свою жизнь в психушке.

Эсеровские террористки Софья Хренкова, Лидия Руднева, Рашель Лурье и Эсфирь Лапина покончили с собой. Что тоже не говорит об устойчивой психике.

Им надо было тихо лечить голову, а не людей убивать. Только вот кто бы вылечил головы обожателей террористов? ЧК подошла к этому вопросу сурово, лечение получилось безжалостным

террор

Previous post Next post
Up