Почему тёща Пушкина была несчастна

Jul 24, 2022 14:41

Всегда удивлялась, почему фрейлина императрицы, племянница графа Разумовского, родственница князя Потемкина, признанная красавица Наталья Ивановна Загряжская была выдана замуж за новоиспеченного дворянина, не особо богатого Николая Афанасьевича Гончарова, чей отец, "бумажный фабрикант Гончаров", получил дворянскую грамоту только в 1789 году, менее, чем за 20 лет до женитьбы сына. Надо понимать, что фрейлины обычно делали самые лучшие партии, и ни одна из них не отправилась после бракосочетания в дальнее имение. Бедолагу Гончарова немедленно после свадьбы отправили из Петербурга на секретарскую должность к московскому генерал-губернатору, и красавица Наталья, танцевавшая на придворных балах с самыми блестящими кавалерами, похоронила свою красоту в Полотняном заводе и Яропольце.



Очень может быть, что этому, мягко говоря, неудачному браку способствовала сама императрица Елизавета Алексеевна.
Она была неверна супругу, который, впрочем, не был хорошим мужем, да и был ли им вообще?

Влюбленная в кавалергарда Охотникова Елизавета очень даже могла приревновать предмет своего обожания к обворожительной фрейлине Z, девушке невероятной красоты.

Княгиня Е. А. Долгорукова вспоминала: «В молодости Наталья Ивановна являлась при дворе и по красоте своей была замешана в какую-то историю: в нее влюбился некто Охотников, в которого была влюблена императрица Елизавета Алексеевна, так что тут была ревность».

В дневнике императрицы ситуация описана так:"«1 января 1804… вечером большой бал, поначалу ничего, заметила после, когда танцевала полонез. Вскоре затем он тоже стал танцевать и разговаривал очень весело и увлеченно с маленькой Z.; рассердилась"

"Среда, 6 января 1804 г., Крещение… Pr. <княгиня Н.Ф. Голицына> заехав домой… застала у себя la Sourse, которая подтвердила ей, что я не ошиблась, и пересказала ей разговор с Заг.<ряжской>, который чуть не свел меня с ума".

Похоже, императрица решила навсегда избавиться от Натальи Загряжской. Убить не убила, но закрыла сопернице дорогу ко двору.

" Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.
Вишь какая подросла!...

И наказывает ей ( Чернавке),
Сенной девушке своей,
Весть царевну в глушь лесную
И, связав ее, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам.

Черт ли сладит с бабой гневной?

Вот обидно было Наталье узнать, что её сестры остались при дворе и устроили свои жизни

Софья вышла замуж за графа де Местра и уехала с ним в Италию

Катерина осталась влиятельной и состоятельной фрейлиной, не пожелав связать свою жизнь ни с кем.

Грустная история, на самом деле.



Императрица Елизавета Алексеевна

Довольно любопытно, что когда печатают стихотворение "Я помню чудное мгновенье, часто его иллюстрируют портретами императрицы, а не Керн, ибо Керн никак не тянет на гения чистой красоты. Я думаю, это правильная иллюстрация, и стихи посвящены именно Елизавете Алексеевне. Керн их просто выдурила у Пушкина, простите мой французский . Перед отъездом Керн из Тригорского Пушкин решил подарить Анне экземпляр только что написанной второй главы романа в стихах "Евгений Онегин". И надо же было такому случиться, что между страничек оказался листок со стихотворением "Я помню чудное мгновенье...". Пушкин выхватил этот листок из рук Анны, но та настойчиво потребовала вернуть. Поэт отказывался, он не прочитал ей это стихотворение, не сказал, что посвящает его ей, не сказал, что дарит, но Анна все-таки добилась возвращения листка. А вскоре после возвращения из Тригорского в Ригу она послала его своему (и Пушкина) другу поэту Антону Дельвигу, который в то время издавал альманах "Северные цветы". И без согласия Пушкина это стихотворение было в нем опубликовано. И Анна сделала все возможное, чтобы в общественном мнении утвердилась мысль, что посвящение "К***" означает, что Пушкин писал его для нее. "Он ( Пушкин) пришёл утром и на прощанье принёс мне экземпляр главы Онегина. Между страницами я нашла вчетверо сложенный почтовый лист бумаги со стихами: «Я помню чудное мгновенье». Когда я собиралась спрятать в шкатулку этот поэтический подарок,он долго на меня смотрел, потом судорожно выхватил и не хотел возвращать, насилу выпросила я их опять, что у него промелькнуло тогда в голове, не знаю.. ." Так вспоминала процесс выдуривания сама Керн. Как было устоять перед таким напором? Не поколотить же наглую Анюту? Пушкин сдался

В общем, всё сложно

стихи, Пушкин, монархия

Previous post Next post
Up