Этот марш звучит почти во всех фильмах про Великую Отечественную войну. Обычно под него фашисты маршируют на злодейства. Думала, там про неизбежную победу и геройство. Но оказывается. это не более, чем сентиментальная песенка про девочку-цветочек
Click to view
На мой взгляд, вряд ли можно эмоциональное воздействие «Эрики» описать термином «красиво». Моё внимание тут привлекли три момента:
1. Тщательно подобранный автором звуковой ряд текста: «... блют айн кляйнес блюмеляйн унд дас хайст: Эрика…» Обилие уменьшительно-ласкательных суффиксов создаёт совершенно лубочный текст. Резкое различие количества слогов в нечётных и чётных (где есть имя девушки) строках. Ломка ритма между нечётными и чётными строками и перед именем в чётных строках: два идущих подряд ударных слога заставляют уже на уровне текста сделать паузу.
2. Музыка полностью отражает эту особенность текста. Там, где ломается ритм, она замолкает, и в наступившей паузе отстукивает только метроном: 120 шагов в минуту.
3. В результате синтеза лубочного содержания и грозных 120-ти шагов в минуту появляется ощущение некоторой первобытной силы, что, несомненно, и являлось целью автора.
Вообще, само по себе стремление подключить сильные личные чувства солдат к задаче сплочения «коллектива», призванного убивать, не является чем-то особо оригинальным. Этот приём использовался на войне абсолютно всеми главными противоборствующими сторонами, и не только в песнях. Некоторые примеры его использования - уже на уровне изобразительной пропаганды - приведены у нас в статье «Эротика и война».
Так, со ссылкой не пускают. Поставлю в следующем комментарии, если надо - хозяйка откроет
Reply
Reply
открою. Очень интересно
Reply
Leave a comment