Раньше я думала, что "Жизель" - балет ужасов. Утопленницы, безумие, трупы, самоубийства, убийства, призраки, кладбище - в "Жизели" полный комплект . Ужас-ужас. Страшнее только "Баядерка"
Но теперь я склонна считать "Жизель" первым феминистским балетом. Нужно немного по-новому поставить, и всё. Судите сами.
В ужасном мире, созданном для мужчин, влюбленную девушку предает её обожаемый жених. Ну, ладно, дело житейское. Она сходит с ума от горя, что логично.
К счастью, покинув родную деревню, Жизель находит в лесу женское сообщество. Чтобы существовать в мире мужчин, его члены маскируются под призраков . Ку-ку. Знакомо, да?
Click to view
Итак. Женская банда "Неуловимых" лютует в окрестностях . Любого мужчину, осмелившегося выйти из дома ночью, убивают без жалости. Атаманша приказывает пленных не брать
Click to view
Но и в банде появляется предательница. Увидев сволочного жанишка, Жизель дает слабину. Он, естественно, снова, как бывалочи, клянется в любви до гроба, и глупышка снова верит. Смысла в этом нет: предавший раз предаст снова.
Предводительница, к счастью, вразумляет неразумную и слишком чувствительную девушку, Альфреду снова показывают тему " а вдоль дороги мёртвые с косами стоят...и тишина...", а Жизель возвращается на путь феминизма , воссоединяясь со своими кровавыми сёстрами.
Click to view
Дааа...получился феминистский балет ужас. Жуткостная жуткость