Дело Серебренникова.

Jul 27, 2018 19:55



Всегда говорила - и повторю:" Художник, режиссер, писатель должны творить свободно. Никто не вправе диктовать их таланту условия, не смеет указывать, как и что писать или ставить". Исходя из этого постулата, утверждаю, что государство должно прекратить заваливать творцов бюджетными деньгами, потому что миллионы эти - всего лишь способ давления на свободу творчества. Спокойно существовать на государственные дотации может только национальное достояние, как в Европе. У нас это, несомненно, Большой, Мариинский и Малый. Немного МХАТ, конечно. Остальные, уверена, прекрасно заработают своим талантом и работоспособностью. Возьмем для примера Кирилла Серебренникова. Если бы не государственные миллионы, он мог бы продолжать плодотворно работать. А теперь?

Документально установлено и будет предъявлено на суде: перед тем как купить квартиру в центре Берлина, размером почти 200 квадратных метров (сколько стоит квартирка в роскошном доме, расположенном в шаге от Бранденбургских ворот, можно только догадываться...) Серебренников и ко потратили, якобы на покупку бумаги формата А4, 20 миллионов рублей. Для сравнения Минкульт на бумагу тратит в год - о бумаге речь! - 1 миллион рублей. А Гоголь-центр - 20 миллионов.
Деньги обналичивали и распихивали по карманам всеми правдами и неправдами. У Серебренникова была доверенность на управление всеми финансами проекта «Платформа», но бюджетные средства шли не на спектакли, а в карман.

Госпожа Апфельбаум, ещё одна, как предполагают следователи, участница аферы, не обращала внимание на эти странные моменты. А их день ото дня становилось все больше и больше... Когда актеры предлагали сыграть в спектаклях, им говорили, что не надо. Все идёт как надо, мол Вам платят зарплату, вот и живите в своё удовольствие. Это не метровые души, это больше. Это мертвый театр. Спектакли игрались только на бумаге.

«Свободу Кириллу Серебренникову» - кричали те, кто «обмануться рад», а чтоб не написать «Свободу Серебренникову! Пусть ещё украдёт 20 миллионов, нам же не жалко!».
От Большого театра до Каннского фестиваля - все чёрные майки. А эти майки куплены не на оставшиеся деньги от проплаты за квартиру в Берлине?

Это пишет Караулов. И вся история с Серебренниковым подтверждает аксиому, что деньги суть зло. Только то, что платят за билет благодарные зрители, дает художнику и моральное удовлетворение, и средства на эксперименты. А главное - даёт свободу

театр, криминал, искусство, жулики

Previous post Next post
Up