История , о которой я сейчас напишу, еще раз показывает деградацию и опасность для детей внедрения "продвинутых" и "новаторских" методов в школе. Если так пойдет, скоро будет опасно оставлять детей одних в учебных заведениях
В классе особо "умные" психологи и преподаватели решили провести тест, как бы для определения психологического климата в коллективе.
Раздали листочки с фамилиями и сказали написать положительное качество того чья фамилия указана. А потом отдали детям. Чтобы они прочитали и узнали, что про них думают одноклассники. Вот, как вы думаете, что было там написано?
Конечно же, по большей части, "урод, дебил, некрасивый, дурак, чмошный". И дети не видят того, что есть и другие слова :"умный, добрый, хороший" Они видят, что их считают уродливыми придурками, что класс их ненавидит и презирает. Результат очевиден.
У детей истерика, в школу идти отказываются, тяжелейший стресс и , сами понимаете, тяжелая психологическая травма. Говорят, меня все ненавидят, я не хочу в школу. Как тяжело им будет восстановить самооценку и нормальное отношение к людям. Ведь те, кто писал "дура, уродка, чмошница" был , может быть, подругой.
Думаю, когда дети писали, они даже не предполагали, что написанное покажут объекту их оценки, а уж какими "добрыми" могут быть "маленькие ангелочки", мы, взрослые, знаем.
Никто из родителей не был поставлен в известность о том, что предполагается проведение подобного "теста", зато он был согласован со школьным психологом. В результате, класс можно расформировывать, всех учеников долго реабилитировать
Кого теперь увольнять: директора, учителя или этого самого психолога?