Большой Стиль, он же - бурбонский, галантно-высокий Grand Мaniere, получивший своё развитие в эпоху Людовика XIV, явился вдруг в иной ипостаси - в сталинской, триумфальной, индустриально-пролетарской. Grand Мaniere по-русски, по-советски звучал не менее помпезно, не менее красочно, сплетая строгость
( Read more... )
Спасибо за такую замечательную киноэкскурсию. Как мне кажется это как раз пример "магического мышления" когда прошлое-настоящее-будущее не перетекает друг в друга последовательно, а соприсутствуют в сознании зрителя одновременно - тут тебе и французская революция и декабристы и Володя Ульянов и некий сосед по парте. Как вот сейчас все советское из разных времен прессуется в некий мифологический монолит "СССР" где одновременно и победа в ВМВ и Брежнев-генсек и Гагарин и собственное детство. Про "ремеслуху" позволю себе заметить из семейных архивов - мой дядя в ней учился всего год, но сохранил много друзей считай до старости - сейчас ему за восемьдесят, вот он говорит что именно в послевоенных ремесленных были учащиеся из очень разных социальных слоев, не только "урки - босота - потомственные пролетарии" - были и "сироты войны" и родня репрессированных - ребята с высоким культурным уровнем, которые и на роялях играли и начитанные, и могли вполне знать Челлини. Но в реальности этот культурный разлет выплескивался в жестокие драки.
Comments 1
Как мне кажется это как раз пример "магического мышления" когда прошлое-настоящее-будущее не перетекает друг в друга последовательно, а соприсутствуют в сознании зрителя одновременно - тут тебе и французская революция и декабристы и Володя Ульянов и некий сосед по парте. Как вот сейчас все советское из разных времен прессуется в некий мифологический монолит "СССР" где одновременно и победа в ВМВ и Брежнев-генсек и Гагарин и собственное детство.
Про "ремеслуху" позволю себе заметить из семейных архивов - мой дядя в ней учился всего год, но сохранил много друзей считай до старости - сейчас ему за восемьдесят, вот он говорит что именно в послевоенных ремесленных были учащиеся из очень разных социальных слоев, не только "урки - босота - потомственные пролетарии" - были и "сироты войны" и родня репрессированных - ребята с высоким культурным уровнем, которые и на роялях играли и начитанные, и могли вполне знать Челлини. Но в реальности этот культурный разлет выплескивался в жестокие драки.
Reply
Leave a comment