Одной из основных предпосылок миграции с Волги на Урал была возможность ввода переселенцев в Башкирии в вотчину («припуск»). Во времена, когда существовало общинное владение землей, прием но¬вых людей, ушедших по какой-либо причине из своей общины, было явлением обычным. Переселенцы тоже устраивались на земле по правилам этих традиций. Соглашения заключались устно. Но с ростом числа переселенцев, уменьшением охотничьих угодий и со¬кращением владений, возникла потребность узако¬нить этот процесс. Строительство многочисленных мо¬настырей и укрепленных городов, производимое Рус¬ским государством, так же приводит к уменьшению земельных владений вотчинников. В результате мно¬гие вотчинники начинают узаконивать права на владе¬ние своими землями на основе письменных докумен¬тов. Племя гайна в бассейне Тулвы в 1597 году, племя юрматы в бассейне реки Белой получают от царя Алексея Михайловича грамоту на свои земли. В 1671 году 11 родов племени мин делят между собой землю и получают грамоту о дележе от Ал. Михайловича. Право наследия, передаваемое устно из поколения в поколение, приобретает письменную форму. Все это связано с увеличением числа переселенцев, так как эти пришлые со временем становятся хозяевами за¬нимаемых ими земель. В племенах возникают новые подразделения. Так, в начале XVIII века возникают такие родовые ветви: в племени Бурзян - Чувашбай, Татар, Черемис; в пле¬мени Юрматы - Мокша, Ногай, Чуваш; в племени Кыпчак - Чуваш, Черемис; в племени Табын - Ар, Чувашбирде, Казантатар, Черемис, Апсалям; в племени Катай - Казан; в племени Аи - Арый; в племени Мин - Ногай, Кушылды, Юлдаш, Калмак и т.д. В составе некоторых племен пришлые представляют более крупные подразделения - роды. Например, в племени Юрматы - род мишар, в племени Танып - род Казанчы, в племени Аи - род мурзалар и т. д. (Кузеев Р. Г. Очерки исторической этнографии баш¬кир, ч. I, Уфа, 1957, стр. 48-57). На возникновение новых родов обратили внимание и другие ученые. Этот факт нашел отражение в сказках и в легендах. Например, легенда о росте в два раза рода Дуван-айле за счет пришлых из Казани достойна особого внимания (Кузеев Р. Г. Там же, стр. 68).
Ты не открыл Америку.Помнится эта сказачница еще писала,де мурзалар это пришлый род из Мурз. Коих у башкир не было. Очередное высасывание из пальца очередного татараста. В данном случае Рамазановой ,а был еще Амирханова и т.д.И что к чему? Рассшифруй свой вброс.
Никакой это не вброс, я просто стал обрабатывать эту статью, чтоб в ЖЖ у себя выложить, и тут про мурзалар встретилось. И решил скинуть тебе земляку, а как говорится, не нравится не ешь. Д. Рамазан то ссылается на Кузеева Р.Г. "Например, в племени Юрматы - род мишар, в племени Танып - род Казанчы, в племени Аи - род мурзалар и т. д. (Кузеев Р. Г. Очерки исторической этнографии баш¬кир, ч. I, Уфа, 1957, стр. 48-57). На возникновение новых родов обратили внимание и другие ученые. Этот факт нашел отражение в сказках и в легендах. Например, легенда о росте в два раза рода Дуван-айле за счет пришлых из Казани достойна особого внимания (Кузеев Р. Г. Там же, стр. 68)".
Я то конечно, раз встретилось это, и заметил тебе об этом,буду выверять по работам того же Кузеева. Ради интереса, скажем так, а раз тебе не интересно, да и ради бога. Из того что успел посмотреть я у Кузеева, пока нет подтверждения словам Рамазан.
Неа.Самый настоящий вброс и есть.Вброс Рамазановой.Этакая утка татарастов,сальто мартале.Когда берется работа какого -нибудь этнографа (в данном случае Кузеева)Бла,бла,бала бла башкир не было это сословие татар,все рода у башкир татарские.А потом хрясь Кузеев Мурзалар род Айле.Вот оно возникновение новых родов!!! И обычный человек так и думает,что Раиль Гумерович де нашел такие факты и так считает.Хотя у него и близко об этом нету.То есть по факту вводят читателя в заблуждение.Занимаются обыкновенным замыливанием. ДА ты и сам это понял.Или нет? Я вообще иной раз поражаюсь как эти ангажированные мученые создают свои писанинки,рассуждают о родовых структурах башкир.При этом не обладая практическим материалам по исследуемым родам,а также не являясь представителем народа с родоплеменной структурой.
В племенах возникают новые подразделения. Так, в начале XVIII века возникают такие родовые ветви: в племени Бурзян - Чувашбай, Татар, Черемис; в пле¬мени Юрматы - Мокша, Ногай, Чуваш; в племени Кыпчак - Чуваш, Черемис; в племени Табын - Ар, Чувашбирде, Казантатар, Черемис, Апсалям; в племени Катай - Казан; в племени Аи - Арый; в племени Мин - Ногай, Кушылды, Юлдаш, Калмак и т.д. В составе некоторых племен пришлые представляют более крупные подразделения - роды. Например, в племени Юрматы - род мишар, в племени Танып - род Казанчы, в племени Аи - род мурзалар и т. д. (Кузеев Р. Г. Очерки исторической этнографии баш¬кир, ч. I, Уфа, 1957, стр. 48-57). На возникновение новых родов обратили внимание и другие ученые. Этот факт нашел отражение в сказках и в легендах. Например, легенда о росте в два раза рода Дуван-айле за счет пришлых из Казани достойна особого внимания (Кузеев Р. Г. Там же, стр. 68).
Reply
Reply
"Например, в племени Юрматы - род мишар, в племени Танып - род Казанчы, в племени Аи - род мурзалар и т. д. (Кузеев Р. Г. Очерки исторической этнографии баш¬кир, ч. I, Уфа, 1957, стр. 48-57). На возникновение новых родов обратили внимание и другие ученые. Этот факт нашел отражение в сказках и в легендах. Например, легенда о росте в два раза рода Дуван-айле за счет пришлых из Казани достойна особого внимания (Кузеев Р. Г. Там же, стр. 68)".
Я то конечно, раз встретилось это, и заметил тебе об этом,буду выверять по работам того же Кузеева. Ради интереса, скажем так, а раз тебе не интересно, да и ради бога.
Из того что успел посмотреть я у Кузеева, пока нет подтверждения словам Рамазан.
Reply
Я вообще иной раз поражаюсь как эти ангажированные мученые создают свои писанинки,рассуждают о родовых структурах башкир.При этом не обладая практическим материалам по исследуемым родам,а также не являясь представителем народа с родоплеменной структурой.
Reply
Reply
Ну главное суть понял.
Reply
Leave a comment