Leave a comment

irek_tattarich December 2 2015, 09:11:55 UTC
Одной из основных предпосылок миграции с Волги на Урал была возможность ввода переселенцев в Башкирии в вотчину («припуск»). Во времена, когда существовало общинное владение землей, прием но¬вых людей, ушедших по какой-либо причине из своей общины, было явлением обычным. Переселенцы тоже устраивались на земле по правилам этих традиций. Соглашения заключались устно. Но с ростом числа переселенцев, уменьшением охотничьих угодий и со¬кращением владений, возникла потребность узако¬нить этот процесс. Строительство многочисленных мо¬настырей и укрепленных городов, производимое Рус¬ским государством, так же приводит к уменьшению земельных владений вотчинников. В результате мно¬гие вотчинники начинают узаконивать права на владе¬ние своими землями на основе письменных докумен¬тов. Племя гайна в бассейне Тулвы в 1597 году, племя юрматы в бассейне реки Белой получают от царя Алексея Михайловича грамоту на свои земли. В 1671 году 11 родов племени мин делят между собой землю и получают грамоту о дележе от Ал. Михайловича. Право наследия, передаваемое устно из поколения в поколение, приобретает письменную форму. Все это связано с увеличением числа переселенцев, так как эти пришлые со временем становятся хозяевами за¬нимаемых ими земель.
В племенах возникают новые подразделения. Так, в начале XVIII века возникают такие родовые ветви: в племени Бурзян - Чувашбай, Татар, Черемис; в пле¬мени Юрматы - Мокша, Ногай, Чуваш; в племени Кыпчак - Чуваш, Черемис; в племени Табын - Ар, Чувашбирде, Казантатар, Черемис, Апсалям; в племени Катай - Казан; в племени Аи - Арый; в племени Мин - Ногай, Кушылды, Юлдаш, Калмак и т.д. В составе некоторых племен пришлые представляют более крупные подразделения - роды. Например, в племени Юрматы - род мишар, в племени Танып - род Казанчы, в племени Аи - род мурзалар и т. д. (Кузеев Р. Г. Очерки исторической этнографии баш¬кир, ч. I, Уфа, 1957, стр. 48-57). На возникновение новых родов обратили внимание и другие ученые. Этот факт нашел отражение в сказках и в легендах. Например, легенда о росте в два раза рода Дуван-айле за счет пришлых из Казани достойна особого внимания (Кузеев Р. Г. Там же, стр. 68).

Reply

myrzalar December 2 2015, 11:28:11 UTC
Ты не открыл Америку.Помнится эта сказачница еще писала,де мурзалар это пришлый род из Мурз. Коих у башкир не было. Очередное высасывание из пальца очередного татараста. В данном случае Рамазановой ,а был еще Амирханова и т.д.И что к чему? Рассшифруй свой вброс.

Reply

irek_tattarich December 2 2015, 12:08:03 UTC
Никакой это не вброс, я просто стал обрабатывать эту статью, чтоб в ЖЖ у себя выложить, и тут про мурзалар встретилось. И решил скинуть тебе земляку, а как говорится, не нравится не ешь. Д. Рамазан то ссылается на Кузеева Р.Г.
"Например, в племени Юрматы - род мишар, в племени Танып - род Казанчы, в племени Аи - род мурзалар и т. д. (Кузеев Р. Г. Очерки исторической этнографии баш¬кир, ч. I, Уфа, 1957, стр. 48-57). На возникновение новых родов обратили внимание и другие ученые. Этот факт нашел отражение в сказках и в легендах. Например, легенда о росте в два раза рода Дуван-айле за счет пришлых из Казани достойна особого внимания (Кузеев Р. Г. Там же, стр. 68)".

Я то конечно, раз встретилось это, и заметил тебе об этом,буду выверять по работам того же Кузеева. Ради интереса, скажем так, а раз тебе не интересно, да и ради бога.
Из того что успел посмотреть я у Кузеева, пока нет подтверждения словам Рамазан.

Reply

myrzalar December 2 2015, 12:50:04 UTC
Неа.Самый настоящий вброс и есть.Вброс Рамазановой.Этакая утка татарастов,сальто мартале.Когда берется работа какого -нибудь этнографа (в данном случае Кузеева)Бла,бла,бала бла башкир не было это сословие татар,все рода у башкир татарские.А потом хрясь Кузеев Мурзалар род Айле.Вот оно возникновение новых родов!!! И обычный человек так и думает,что Раиль Гумерович де нашел такие факты и так считает.Хотя у него и близко об этом нету.То есть по факту вводят читателя в заблуждение.Занимаются обыкновенным замыливанием. ДА ты и сам это понял.Или нет?
Я вообще иной раз поражаюсь как эти ангажированные мученые создают свои писанинки,рассуждают о родовых структурах башкир.При этом не обладая практическим материалам по исследуемым родам,а также не являясь представителем народа с родоплеменной структурой.

Reply

irek_tattarich December 2 2015, 13:15:38 UTC
Хотел только в личку написать, но сразу ея, твою личку академика не нашёл.

Reply

myrzalar December 2 2015, 15:48:04 UTC
Хм такой профессиональный кадр ты,а лички не нашел.
Ну главное суть понял.

Reply


Leave a comment

Up