С.Н. Рерих. Женские портреты.

May 28, 2007 02:58


      Художественное творчество семьи Рерих - отца и сына, - для многих из нас ассоциируется в первую очередь с потрясающими по красоте горными пейзажами, словно пронизанными чем-то мистическим, древним, недоступным пониманию сторонних, не сопричастных людей. Если вспомнить старые арт-альбомы, то в нем Рерих представляли именно пейзажи, изредка, в значительно меньшей степени - бытовые зарисовки. Да, эта тема основная в их творчестве, но при этом у Святослава Рерих есть удивительнейшая по  душевной теплоте и обаянию серия женских портретов. Которая для меня, например, стала откровением. Естественно,  решила незамедлительно поделиться со  своими читателями.

На этих двух портретах изображена супруга Святослава Рерих , "первая леди индийского экрана", праплемянница Нобелевского лауреата Рабиндраната Тагора. То, что эта женщина была  глубоко любима своим мужем, не возможно не заметить.



Девика Рани Рерих
1946. Холст, масло. 121,4x91 см


Девика Рани Рерих
1951. Холст, масло. 136,6x91 см


На этих портретах - ближайшая подруга семьи Рерих Кэтрин Кэмпбелл-Стиббе (1898-1996), в последствии президент музея Н.К.Рериха в Нью-Йорке. До женитьбы на Девике Рерих рисовал Кэтрин довольно часто, кстати. Есть еще как минимум 3 ее портрета, помимо здесь представленных.


Кэтрин Кэмпбелл
1920. Холст, темпера. 37x45 см


Кэтрин Кэмпбелл
1950. Холст, масло. 45,5x30,3 см

Неизвестная мне индийская красавица. Вечерняя звезда (простите  великодушно за такую свободную ассоциацию).


Лакшамма
1974. Холст, масло. 49x35 см


Лакшми
1974. Холст, темпера, масло. 35,4x50,6 см


Моя страна прекрасна
1974. Холст, темпера, масло. 111,3x136,6 см

Портрет Раисы Михайловны Богдановой, секретаря матери художника, Елены Ивановны Рерих. Она пришла в семью Рерих в юном 12-летнем возрасте, и прожила с ними всю жизнь.


Рая Богданова
1939. Холст, масло. 45x35 см

Рошан Ваджифдар-Гхош - знаменитая танцовщица, выступавшая в стиле бхарат натьям. Здесь можно скачать или посмотреть в PDF  ее интервью  российским журналистам (стр. 84-93, Рошан Ваджифдар - Гхош: Весь мир как танец"). Ослепительнейшая женщина. Такого совершенства на земле просто не бывает. Судя по фотографиям из интервью, Рерих ей все же польстил на этих полотнах.


Рошан Ваджифдар
1956. Холст, темпера, масло. 52x58 см


Рошни
1971. Холст, уголь, мел. 43x43 см


Танцовщица Рошан Ваджифдар
1956. Холст, масло. 195x112 см

Ну и, конечно, портреты матери художника, Елены Ивановны Рерих. Строгая, безупречная, но с добрыми и умными глазами. Идеальная женщина. Это особенно заметно, если сравнить с портретами супруги художника. Там - живая, обворожительная женщина, здесь - женщина-икона.




Конечно, эта подборка далеко не полная, субъективная, впечатления от портретируемых  так же не списывались с общепринятых мнений и трактовок, но вот так я их вижу, этих женщин. Большинство картин находится в Государственном Музее Востока в Москве, если только их не забрали оттуда духовные последователи этой Семьи (какой-то конфликт за право обладания этими работами имел место быть). Так что, желающие могут сходить и посмотреть все это великолепие вживую.

искусство

Previous post Next post
Up