В процессе исследования мною всяких разных сервисов для блоггеров - любимейшее мое занятие, все равно, как новая игрушка для взрослой девочки - наткнулась на одну занимательнейшую статью. Ее автор -
Антон Антич, после ухода из Майкрософта возглавивший новый проект
Блогус. Кроме фамилии и того, что на прошедшем в начале апреля круглом столе {клуба
"Бизнес в стиле. RU" } на тему
«Реклама в блогах» он раскритиковал вчистую саму идею зарабатывания денег на блог-сообществах вроде ЖЖ (для блоггеров, естественно), и рекомендовал для алчущих наживы создавать «stand-alone блог». Уже интересно.
Статья называется
О стартапах и бизнес-моделях дубль 2. Очень прагматичная, со ссылками для самостоятельного изучения, не содержит даже намека на розовые очки и оптимистичные заигрывания с читателем. Итоговые рекомендации для тех, кто статью по каким-то своим личным причинам не осилил, под катом. Но лучше все же прочитайте...
Итак, если вы целитесь на рынок Рунета - будьте готовы к долгосрочной стратегии роста и запаситесь терпением, зато требования по оригинальности предлагаемого сервиса у нас пока заметно ниже - просто в силу незаполненности рынка. И второй совет - думайте о корпоративном рынке.
Если вы хотите не только выжить, но и развиться - особенно в англоязычном интернете - имейте хороший (идеально - лучший) продукт / технологию, нацеленный на четко определенную аудиторию, а также продуманную бизнес-модель и стратегию развития. Если вы можете получить доступ к деньгам инвесторов - имеет смысл сделать это, чтобы иметь “подушку” для борьбы с конкурентами, думающими краткосрочно - “набрать пользователей, а там видно будет”.
Большая часть из них рано или поздно закроется - мы это уже наблюдали в 2000. С другой стороны, сейчас очень хорошее время для стартапа: возникают совершенно новые рынки, связанные с изменением поведения людей (социальные сети) и новыми технологиями (RSS). При этом цена оборудования и доступа в сеть гораздо ниже, чем была в девяностых. Так что - дерзайте!