6 февраля 2008 года в ужгородском ресторане «Деца у нотаря» группа работников «Беркута» численностью 20 человек проводила банкет. В этом же заведении отдыхали работники закарпатской ГАИ, которые провожали своих кировоградских коллег.
Через некоторое время между работниками правоохранительных органов завязалась драка. К счастью для остальных посетителей, стражи порядка вышли во двор ресторана.
«Беркут» вызвал свой дежурный наряд и своих свободных сослуживцев, которые приехали и налегли на гаишников. Сотрудники "ГАИ" не растерялись - так же вызвали подмогу, и к ресторану оперативно подтянулись дополнительные бойцы. Тогда на помощь «Беркуту» пришел гражданин Украины Л., который также принимал участие в банкете. По его звонку к ресторану подъехали незнакомцы с бейсбольными битами, которые начали «мутузить» гаишников.
В конце концов приехали представители спецподразделения «Сокол» и всех разогнали. Из бойцов серьёзно пострадал один из стражей порядка, потому решили повесить это дело на господина Л. и людей с битами. На территории до сих пор остался джип Тойота Ландкрузер, принадлежащий господину Л. В результате в этом ресторане на протяжении недели автомобиль охраняют три наряда разных милицейских служб: два работника «Беркута», два работника патрульно-постовой службы и два работника ГАИ.
Городской председатель Ужгорода Сергей Ратушняк на пресс-конференции заявил, что это событие не имеет аналога в современной украинской истории.
«Теперь город ожидает реакции министра внутренних дел, поскольку вместо того, чтобы обеспечивать охрану общественного порядка милиция занята в «разборках» и нужно защищать население от действий правоохранительных органов. Угроза общественной безопасности со стороны самой милиции - это вызов новому министру внутренних дел» - подытожил Ратушняк.
А вот реакция МВД Украины:
Около 21:00 между милиционерами и группой лиц, которые отдыхали за соседним столиком, возник спор, который спровоцировал ужгородец Л. Последний, находясь в нетрезвом состоянии, стал цепляться к работникам ГАИ и "Беркута", оскорблять их нецензурными словами. В общем, товарищи отмазываются, как могут. И это не первый подобный случай:
несколько лет назад в Киеве произошло шокирующее убийство студента-юриста Сергея Романенко. Он был застрелен сотрудником подразделения "Беркут" без какой-либо вменяемой причины. Тогда вину за произошедшее так же довольно долго перекладывали на погибшего юношу.
Интересно, это поведение характерно только для силовиков родом из бывшего СССР, или вообще для всех и везде, где людям дано право применять оружие и силу в отношени других людей?