Худшие мужья в истории

May 09, 2014 23:10

Король Англии Генрих VIII относился к женам как к расходному материалу, последовательно избавляясь от надоевших. Запомнить всех жен этого британского монарха, который связывал себя узами брака шесть раз, можно разве что при помощи мнемоники, по крайней мере, английских школьников учат именно так: «развёлся - казнил - умерла - развёлся - казнил - пережила». Кажется, второй представитель династии Тюдоров очень быстро охладевал к тому, что получал (и неважно, сколько усилий было потрачено на достижение этой цели)…

Ради того, чтобы жениться на Анне Болейн, которая наотрез отказывалась становиться его любовницей, король, втянутый в сложный и мучительно долгий (бракоразводный процесс с первой супругой Катериной Арагонской длился около семи лет), в пух и прах разругался с Ватиканом и пошел на отделение английской церкви от Рима. Но буквально через три года Генрих VIII обвинил жену, родившую ему дочь (а он так мечтал о наследнике престола, одна дочь у него уже была!), в измене и отправил на эшафот.
Потом король воспылал страстью к Джейн Сеймур, фрейлине Болейн, и женился на ней через неделю после казни Анны. Джейн умерла в родах. Когда короля спросили, кого спасать - мать или дитя, он ответил: «Спасите ребенка. Женщин я могу достать столько, сколько угодно»...

Следующий брак не удался из-за... портрета (представляете, что случилось бы с его Величеством, живи он во времена вездесущего фотошопа, который творит чудеса?). Портрет Анны Клевской монарху понравился... в отличие от самой невесты. Так что буквально через полгода брак был аннулирован.
Жена №5 - Екатерина Говард (кузина жены №2) была уличена в измене и казнена. Больше всего повезло Екатерине Парр, которая пережила своего мужа.

Иван Грозный


До сих пор точно не установлено, сколько же раз был женат самодержец. Согласно самой распространенной версии, благоверных у Ивана насчитывалось семь (что противоречило церковным канонам, согласно которым венчаться можно было только дважды).

Первую (самую любимую) жену - дворянку Анастасию Захарьину, по слухам, отравили. Вторую - дочь черкесского князя, отличавшуюся буйным нравом и склонностью к прелюбодеяниям, замыслившую вместе с любовником учинить переворот, - Марию Темрюковну заточили в Кремле под надзором опричников, умерла она будто бы от чахотки.
В третий раз царь женился на боярышне Марфе Сабуровой, та прожила после свадьбы совсем недолго - две недели, в дом Сабуровых был вхож брат покойной царицы Марии, который угощал чужую невесту ядовитыми цукатами (якобы с царского стола). Через год государь... задумал жениться снова! И велел обвенчать его с Марией Колтовской.
Четвертую супругу Ивана IV, превратившую владыку в подкаблучника, невзлюбили бояре - оклеветали перед царем. Остаток своих дней (довольно длинный, кстати, больше 50 лет), Анна провела в заточении в монастыре. Тем временем царь положил глаз на Марию Долгорукую. В первую брачную ночь выяснилось, что Мария нравилась не только Ивану - и не сохранила девичью честь до свадьбы. За свой грех она заплатила страшную цену: ее утопили в ледяной реке (дело было в ноябре 1573-го).

Потом была 17-летняя Анна, скончавшаяся через три месяца после свадьбы от грудной болезни. Василису Мелентьеву - предпоследнюю жену Грозного похоронили заживо (нечего было изменять). И только Марии Нагой - последней супруге Ивана - повезло, она пережила мужа!

Петр Первый
Хотя первый российский Император был вдвое старше своей супруги Екатерины, она долгое время искренне любила мужа. В разлуке супруги писали друг другу нежные письма и, встретившись вновь, жили в согласии. Только Екатерина могла потушить гневные вспышки царя, во время которых “трещали чубы” у его “птенцов”.


В первые годы семейной жизни Петр Великий довольно часто изменял жене. Она об этом знала. Более того, во время продолжительных разлук самолично посылала “девок” к супругу, чтобы он не скучал в дальних краях. А вскоре и сама государыня не осталась в долгу.

Екатерина нашла себе интимного друга, или, как тогда говорили, “фаворита” - Виллима Монса. По иронии судьбы, любовник Екатерины был братом Анны Монс - первой возлюбленной молодого Петра I.
Получив таинственный донос об отношениях его жены и Монса, Петр, притворно отлучился из дворца. Вернувшись внезапно, он застал Екатерину в объятиях камер-юнкера. По свидетельствам очевидцев, “Петр имел вид такой ужасный, такой угрожающий, что все, увидев его, были охвачены страхом.

Он был бледен, как смерть. Блуждающие глаза его засверкали. Его лицо и все тело были в конвульсиях. Он раз двадцать вынимал и прятал свой охотничий нож, который обычно носил у пояса”. Все это время государь тяжело дышал, топал ногами, стучал кулаками по столу, бросал на пол свою шляпу и все, что попадалось под руку. Наконец, уходя из покоев, он хлопнул дверью с такой силой, что разбил ее.
Виллим Монс был арестован 9 января 1724 года. Петр не только заставил жену свою смотреть на казнь ее любовника, но, привезя банку со спиртом, в которой плавала отрубленная голова красавца камергера, поставил ее на столик возле кровати и под страхом смерти запретил неверной жене убирать ее или накрывать платком.


Сам Петр почивал в другой спальне. Через несколько суток Екатерина, плача, упала на колени перед мужем и три часа вымаливала прощения. Петр отправил банку с головой в Кунсткамеру.

Лев Толстой


Когда они поженились, Льву было 34, а Софье - 18. «Я боюсь себя. Что, ежели и это желанье любви, а не любовь. Я стараюсь глядеть только на ее слабые стороны, и все-таки это оно», - писал Толстой в дневнике. Может быть, именно эта неуверенность в своих чувствах была той самой неосознаваемой причиной, из-за которой граф то и дело устраивал своей невесте психологические проверки. Кажется, что он хотел переложить на ее хрупкие девичьи плечи ответственность за происходящее.

Что можно подумать о женихе, который накануне свадьбы предложит суженой поделиться секретами и, ничтоже сумняшеся, расскажет ей о своей любовнице - замужней бабе Аксинье? Признаем, следующие 19 лет чета Толстых была счастлива вместе, но... все это время Софья тосковала в деревне, она никуда не выезжала из Ясной поляны. В ее жизни не стало балов, театров, нарядов, остались только бесконечные хлопоты по хозяйству.
Ценил ли ее жертвы Левушка? Конечно, нет. Всякий раз, когда жена была беременна или не успевала придти в себя после очередных родов, он «подпадал чувственному соблазну» и изменял ей с очередной горничной или кухаркой. Нетрудно представить себе масштабы семейной катастрофы, если вспомнить, что Софья родила Льву 13 (!) детей. Позже к прелюбодеяниям добавился поиск смысла жизни - и вот тут-то Сонюшка узнала, почем фунт лиха.

Хорошо бы ее супруг ограничивался раздачей ценных указаний, вроде «Младших детей учить только тому, что нужно для жизни в деревни, никаких иностранных языков!», но он то пытался объяснить жене, что чувствует свою вину перед человечеством, то собирался отказаться от собственности, то от всех авторских прав на свои произведения, оставив семейство без средств к существованию. Потом Софью же обвинят и в том, что ее муж и ушел, и в том, что он умер...

Иван Бунин


Последняя любовь Бунина - Галина Кузнецова - настолько вскружила ему голову (перечитаем «Легкое дыхание» - похоже, Ивану Алексеевичу по-настоящему нравился типаж «женщина - подросток»), что он буквально через год после начала романа, устав от тайных встреч на съемной квартире в Париже, поселил Галину в Грассе... у себя, на вилле «Бельведер». Такая странная «жизнь втроём» продолжалась почти семь лет.

Разводиться с женой писатель не собирался, он не хотел лишаться налаженного быта, да и за годы совместной жизни жена стала ему родным человеком. «Любить Веру? Как это? Это все равно что любить свою руку или ногу...» - однажды с удивлением сказал Бунин.

Жена делала вид, что не замечает романа, который в эмигрантской среде бурно обсуждали все. А дальше, похоже, сработал один из защитных психических механизмов (и хорошо, что сработал - иначе Вера Николаевна могла лишиться и рассудка): бедной женщине удалось убедить себя, что ее муж любит Галю как дочь, что она заменяет Ивану единственного сына от первого брака - Коленьку, умершего в пятилетнем возрасте от скарлатины. А раз так, то и она тоже должна ее полюбить.

Со временем "любовный треуголник" превратился в "квадрат". На вилле поселился литератор Леонид Зуров. Со временем ситуация изменится - у жены появится молодой любовник, также окажется, что Галина предпочитает женщин - но это уже совсем другая история...

Альберт Эйнштейн


Великий физик не поленился сочинить целый манифест, который регламентировал его отношения с первой женой. Так сказать, выкроил время между занятиями наукой и интрижками на стороне. Альберт хотел хоть как-то наладить стремительно ухудшающиеся отношения с супругой, чтобы не страдали дети. Но... все получилось как всегда. Судите сами: на одиннадцатом году совместной жизни жена Эйнштейна Милева Марич получила от мужа список требований.
Она должна была следить за тем, чтобы его вещи и белье всегда были в порядке, снабжать Альберта трижды в день едой. Ей вменялось в обязанность не унижать его перед детьми - словами или поведением - но все это цветочки, если разобраться - ничего сверхъестественного в этих пунктах нет. А дальше ягодки - Эйнштейн налагал вето на супружеский долг. Милева не должна была ждать от мужа интимной близости и/или упрекать его в том, что у них нет секса.

Ей предстояло смириться с тем, что отныне ее супруг не должен сидеть с ней дома или путешествовать, а также расстаться с иллюзиями по поводу того, кто в доме хозяин. Об этом свидетельствуют следующие два требования:

«Вы должны замолчать, если я вас об этом попрошу» и «Вы должны покинуть спальню или кабинет немедленно и без возражений, если я вам об этом скажу».

В письмах друзьям Эйнштейн хвастал: "С женой я обращаюсь как с прислугой, которую не могу прогнать".

Интересно, что ко времени написания этого письма Эйнштейн уже состоял в связи со своей двоюродной сестрой Эльзой. Вскоре Милева и Альберт стали жить раздельно, но окончательно развелись только через пять долгих лет, в 1919.

Александр Блок


Несмотря на то, что Блок женился на Любочке Менделеевой по любви, муж из поэта получился, мягко говоря, странноватый. Кажется, он навсегда застрял в подростковом возрасте, когда одну девочку мальчик боготворит, а с другой, более доступной, - не прочь заняться сексом. Блок наотрез отказывался выполнять свой супружеский долг.

Наутро после первой «брачной ночи» Люба Блок вышла из спальни с красными от слез глазами но была полна отчаян­ной решимости. Чего бедняжка толь­ко не делала! В ход пошли все тради­ционные женские средства обольще­ния: наряды от самых модных петербургских портних, белье из Парижа, приворотные зелья от деревенских знахарок и даже легкий флирт с луч­шим другом Блока Андреем Белым.
Целый год (!) после свадьбы Александр не прикасался к жене, довольствуясь продажными женщинами. Потом Любе все-таки удалось соблазнить собственного мужа, но тот все же предпочел «духовную близость», чтобы... не разочароваться в жене и не разлюбить ее. Эротическое напряжение поэт снимал с кем угодно, только не с Любой, и даже не думал скрывать этот факт от супруги.

«Вхожу я в темные храмы,
Совершаю бедный обряд.
Там жду я Прекрасной Дамы
В мерцаньи красных лампад».

Бедная Люба! Достаточно ведь было прочесть это четверостишие, чтобы понять, что в этом храме (как и позднее в СССР) секса нет!

Карл Густав Юнг Основоположник аналитической психологии


Великий ученик Фрейда был женат только один раз и прожил со своей законной супругой больше пятидесяти лет. Эмма Раушенбах подарила мужу четырех дочерей и сына. Но была ли она счастлива? Жизнь с великим психологом напоминала сказку - чем дальше, тем страшнее.
Юнг, что называется, пользовался своим служебным положением и сочетал полезное с приятным, вступая в интимную близость с клиентками, которые приходили к нему на анализ. И Сабина Шпильрейн (ее роль в фильме «Опасный метод» досталась Кире Найтли) была далеко не единственной пациенткой, с которой сблизился Карл.

Кроме Сабины, которая пленяла, кстати, и Фрейда тоже, существовала еще, как минимум, фройляйн Тони Вольф. По словам Юнга, «замечательная умница, отлично чувствующая религию и философию» и самого Карла Густава, разумеется. Именно с ней он работал над трудами о коллективном бессознательном и... познавал «мистическое» значение сексуальности - реализовывать эту идею вместе с женой, родившей ему пятерых детей, Юнгу отчего-то в голову не пришло.

Вячеслав Молотов


Супруга Молотова - Полина Жемчужина - невероятно раздражала товарища Сталина минимум по двум причинам. Во-первых, она дружила с Надеждой Аллилуевой, и вождь всех народов считал, что именно она плохо влияла на его жену, и, скорее всего, обвинял ее и в смерти жены (после очередной ссоры с мужем Надежда гуляла вместе с Полиной по ночному Кремлю, жаловалась, что так больше продолжаться не может, планировала развод, а потом той же ночью застрелилась).
Во-вторых, в ней всего было «слишком» - слишком волевая, слишком амбициозная, слишком умная... Если бы поговорки о том, что мужчина - голова, а женщина - шея, не существовало, то ее следовало бы выдумать специально для Полины. Она вертела мужем, как хотела, и успевала делать самостоятельную карьеру.

Иосиф Виссарионович несколько раз настоятельно рекомендовал Вячеславу Михайловичу... развестись! Молотов к его рекомендациям не прислушался, и тогда начались репрессии. Жемчужину вывели из кандидатов в члены ЦК, затем обвинили в измене Родине и арестовали.
Вячеслав Михайлович даже не протестовал, несмотря на то, что жену очень любил. «Я - член Политбюро, и я должен был подчиниться партийной дисциплине… Я подчинился Политбюро, которое решило, что мою жену надо устранить», - объяснял он свое поведение.

«Мне выпало большое счастье, - говорил потом Молотов, - что она была моей женой. И красивая, и умная, а главное - настоящий большевик, настоящий советский человек. Для нее жизнь сложилась нескладно из-за того, что она была моей женой. Она пострадала в трудные времена, но все понимала и не только не ругала Сталина, а слушать не хотела, когда его ругают».

история, мужья, знаменитости

Previous post Next post
Up