Малый могильцевский переулок д 5/4
Вот здесь-то мы и остановимся надолго, разглядывая дом N 5 на углу Малого Могильцевского, он же дом N 4 по Плотникову переулку. На уровне третьего этажа, расчлененный так, чтобы куски его поместились между окнами, помещен некий фриз. Если верить печатным источникам, фриз сей, под названием "Парнас" предназначен был для музея и изображает торжественное шествие Российских литераторов, которым Аполлон вручает лавровые венки. Однако заказчик по неизвестным причинам отказался от фриза и он неведомыми путями попал в нынешнем расчлененном виде на этом ничем не примечательный дом.
"Гляжу - глазам своим не верю..." То есть, Николая Васильевича, Александра Сергеевича и Льва Николаевича (причем, каждого в нескольких экземплярах) узнать все-таки можно. Но, Боже милосердный, чем они там заняты в своих греческих хламидах, столь страстно припадая друг к другу то сзади, то спереди, то фронтально, то левым, то правым профилем поворотясь? Призвав на помощь присущее нам детское простодушие, можно, конечно, представить, что они просто так неудобно шествуют, очень тесно прижавшись и кто прямо, а кто боком или даже спиной к общему предполагаемому движению. Но что там делает гологрудая Сильфида, которую столь плотно обвил собою, видимо, Аполлон, в то время как он должен по описанию раздавать лавровые венки?
И вот, пока мы путались в предположениях, что мог бы сказать, а может быть и предпринять Лев Николаевич, увидев себя в эдакой позе на дороге к Парнасу и прочитав в путеводителе, что "это первое прижизненное скульптурное изображение Толстого", как, вышедши из дома, присоединилась к нам дама в парике, кокетливо, как берет, сдвинутом на бок, и дубленке, этимологически явственно связанной с нагольным тулупом. Она сразу же сообщила, что живет в этом доме с 1916 года и все про него нам сейчас же и расскажет. "До революции здесь был публичный дом, и барышни, скинувшись, заказали скульптору изобразить на доме своих самых любимых клиентов." Да-а-а... Народная версия, может быть, и сомнительна по сути, но нельзя этого сказать по поводу стихийного "ощущения общей эмоциональной направленности" - как выразились бы наши ученые искусствоведы. Понятно, что здесь нас хотят лишить не только галош, но и остатков веры в печатное слово.
![](http://pics.livejournal.com/myropol/pic/000142ph)
![](http://pics.livejournal.com/myropol/pic/00015eks/s320x240)
http://www.gdeetotdom.ru/map/#house313626