Ещё немного о политической позиции, скорее эмоциональное

Aug 10, 2021 16:35

На самом деле я, кажись, понимаю, в чём у меня проблема с "умным голосованием" и вообще пропагандой с этого крыла политикума. Если быть откровенным с самим собой, то, может быть, дело и не в методе. Я в целом могу представить себе ситуацию, когда я смогу понять и даже сколько-то одобрить вариант "с кем угодно против Сотоны!" Ну правда, бывало, и в истории бывало, Черчилль, знаете, со Сталиным затусил, а курды планировали совместные операции с мать-её-Хезболлой, потому что всё лучше, чем известная организация, запрещённая в РФ.

Тут просто проблема в том, что, кажись, у меня попросту другая Сотона.

ЕдРо проходит у меня по категории "ну да, воруют и давят оппозицию, хреновенько, конечно, лучше б без них". Национализм и сталинизм проходят у меня по категории "мать его пипец, если это придёт к власти - уезжаю в Монголию завтра же". Я не боюсь Путина. Я уже довольно долго при нём и при создавшем его режиме живу, у меня нет некоторых свобод, наверное, но это как раз те свободы, без которых я, кажись, вполне могу обойтись, при этом успешно занимаясь своей смыслодающей деятельностью.

А вот когда в двухтысячных по Москве громыхали "Русские марши", меня колотило от страха. Я видел ревущую толпу людей, каждый из которых в этот момент был готов ударить меня, покалечить, вышвырнуть из моего родного города, из моей родной страны, лишить меня здесь прав. И меня, и вон того моего друга-еврея, вон того чудесного ролевого игрока-казаха, вон ту мою приятельницу-дагестанку, у которой такая славная собака, вон того моего соседа-кабардинца, у которого я вчерась одалживал масло. Непосредственная угроза пришла и нависла над живыми конкретными людьми и их жизнями. И эту угрозу я в своё время почувствовал непосредственно телом. Меня - так уж сложилось - ни разу не били путинские менты. Зато молодые нацики однажды избили чуть не до полусмерти почти у дверей собственного моего дома. И это не феномен девяностых в собственном смысле слова: последний раз на меня попытались напасть на улице с претензией к моей нерусской внешности пять лет назад, тоже в моём же районе, и спасло только то, что гнаться за мной вверх по улице они постеснялись - потому что там была ментура с путинскими ментами, понимаете ли.

И когда я вижу, как делегаты КПРФ - той самой партии, за представителей которой нам в том числе предлагается голосовать в рамках "умного" - прямо вот чуть не каждый год возлагают цветы к могиле Сталина, я тоже чувствую тень того же ужаса. В меньшей степени, но тем не менее. Это - не актуальное зло, это зло погребённое, но, массаракш, оно таким и должно оставаться. И любая эвокация этой тени - это шаг на пути в ад. По крайней мере, именно такова эмоциональная картинка у меня в голове.

И я очень странно себя чувствую, когда чудесный милый ясноглазый либерал-политолог рассуждает в духе "Ну помилуйте, это же несправедливо, что у националистов нет возможности легально выступать в политическом поле и вести честную конкурентную борьбу..." Ну да, конечно, дорогой человек с еврейской фамилией. Оказавшись в политическом поле в качестве признанной силы, эти ребята непременно будут вести с тобой честную политическую борьбу. И с тобой, и с другими носатыми, узкоглазыми, черномазыми, оскверняющими своим присутствием их Священную Славянскую Страну. Они же всю дорогу так делали, правда? Где бы ни приходили к хоть какому-то влиянию.

И при этом раскладе Путин... Ну как сказать. Путин - вор, его партия - партия жуликов и воров, но пока он не ставит на площадях памятников Сталину и изрядно плющит националистов, пока в учебнике, по которому я вынужден учить детей, при всей слащавости и лицемерии тем не менее существует риторика многонациональной страны, а татары, евреи и буряты упоминаются в общих списках героев; пока основным культурным мифом остаётся ВОВ с её, как ни крути, образом единого советского народа - условный Путин остаётся для меня тем самым ворюгой, который милей, чем кровопийца. И я осознаю, что в ситуации реального выбора именно нынешняя власть имеет шанс оказаться для меня тем самым "злом, но меньшим", которое можно потерпеть ради противостояния злу большому.

rattusologia, discordia

Previous post Next post
Up