Мрачное брюзжание о ролевых играх

May 31, 2021 10:00

У меня есть какое-то жуткое ощущение, что из мира "больших ролевых игр" меня буквально вышвырнуло. Причём не какие-то внешние обстоятельства, не загруженность и усталость, не потеря вдохновения тому причиной. На самом деле и сил, и желания играть у меня ещё вполне в избытке, и несыгранных образов из прежних мыслей ещё много, и новые приходят в ( Read more... )

#ЕщёОднуГрёбануюРолевуху, frenzy, rpg, philosofia, rattusologia

Leave a comment

Comments 56

r_oakdell May 31 2021, 07:45:16 UTC
А вот без подкола вопрос:
что для вас нормальная игровая школа? как она выглядит и как (и куда) развивается?

Reply

myrngwaur May 31 2021, 07:52:44 UTC
Просто. Играть. Вот. И. Вся. Школа. Берёшь и играешь. Мастера придумывают концепт мира и намётки сюжета, и базовые правила, игроки припираются на полигон и делают что хотят в рамках логики мира и правил. Тыдыщ!

Куда развивается? а зачем ей развиваться? она не чтоб развиваться, она чтоб помогать развиваться игроку внутри себя. Чтоб опыт давать. Развитие самой школы - это разве что всё большее и лучшее взаимодействие игроков и мастеров и повышение общей договороспособности.

Reply

r_oakdell June 1 2021, 22:07:21 UTC
Погодите, я в своем вопросе буквально процитировал вашу фразу из поста: "в пространстве проектов на 10-30 человек всё ещё существует и развивается нормальная игровая школа". Потому и спросил - что за школа, как развивается - раз вы воспользовались именно этой формулировкой )
Но думаю, что понял мысль.
Т.е. какое-то повышение общей договороспособности вы наблюдаете?

Reply


deadkittten May 31 2021, 07:56:00 UTC
В ролевых играх я не участвую, но интересно сравнить это же с разницей между "Морровиндом" и "Скайримом".
В Морровинде, при всей его заскриптованности, игрок ищет квесты и может при прохождении просто потерять большую часть; не заметить, не зайти в нужное место и так далее. Соответственно, игру можно проходить несколько раз разными непересекающимися способами (минимум, трижды). В Скайриме же все крупные квесты так или иначе оказываются у тебя в журнале. Их можно не проходить, но это должно быть твоё сознательное решение типа "в эту гильдию я не вступаю"; просто не заметить возможность там нельзя.
И мне больше нравится первый подход...

Reply


oldchg May 31 2021, 07:57:30 UTC
Ролевая игра - это не арт-проект, не художественное высказывание и не спектакль, не способ высказать философскую идею. Игра есть уникальная форма коллективной квази-терапии, как бы попытка пожить другую жизнь для многих людей и как-то лучше всмотреться в себя самих, вывезя с полигона уникальный опыт, недостижимый иными средствами в первичной реальности. с ( ... )

Reply

kuzia_aka_zmey June 2 2021, 03:09:39 UTC
В итоге имеем игры где игрок платит 10 тысяч за игру и хочет чтобы он был главным героем не зависимо от роли.
Тут имхо проблема и кроется.
Игрок не вкладывается в совместный проект, где у него будет возможность сотворчества и соучастия. А "платит за игру". И вместо "давайте зажжем" получается "сделайте мне красиво".

Reply

oldchg June 2 2021, 06:51:49 UTC
Согласен. И в организаторах игры видит слуг что должны сделать его главным героем.

Reply

kuzia_aka_zmey June 2 2021, 06:54:24 UTC
Не слуг все таки, поставщиков услуги. Вроде аниматоров-эвентмейкеров.

Люди которые видят слуг в официантах/уборщиках/экскурсоводах ... это уже отдельный вопрос на другую тему. А мы все же пока считаем ан масс порядочными людьми всех вокруг.

Reply


bhagavad May 31 2021, 08:09:51 UTC
А я вот не ролевик и никогда не был, но мне жутко интересно - как это происходит ( ... )

Reply

deadkittten May 31 2021, 08:20:44 UTC
Там обычно есть "сюжетные" роли, важные для развития сюжета. На них был достаточно жёсткий кастинг и ограничения по возможному поведению (их мало и они тесно работали с мастерами) и массовка, которая приехала "поиграть" (её условно делят на большие группы типа "за светлых", "за тёмных", "повоевать", "поинтриговать" и т.п.).
Собственно, проблема, как я понял, в том, что теперь требования к сюжетным ролям начали распространять на всех.

Reply

myrngwaur May 31 2021, 08:28:07 UTC
Всё _пипец насколько сложнее_.

Reply

bhagavad May 31 2021, 08:29:36 UTC
Ага, понял, спасибо.
Ну тогда соглашусь с автором - иногда посидеть у костра и посмотреть на пробегающих мимо поинтереснее, чем самому бегать.

Reply


kot_kam May 31 2021, 08:28:11 UTC
На самом деле, по первому пункту совершенно согласен: я тоже нищеброд, и для меня игра - это жизнь в лесу, питание кашей с тушенкой и антураж из подручного материала, а не все вот это. Но по второму... Я с игр слился значительно раньше, последний раз нормальным игроком я ездил, кажется, в 2008. Тогда командная игра выглядела так: есть капитан и именные персонажи, которые Играют в Игру. Которые ведут политику, к которым приходят послы, и ты ды, и ты пы. И есть массовка. Еще 5-10-30 человек, которые сидят в основном в лагере, занимаются бытом, дежурят на воротах и мучительно пытаются среди всего этого как-то отыгрывать Дивных Эльфов, неудержимо сползая в неигровуху. Среди массовки есть единицы людей, которые таки да, Умеют Играть (при этом по какому-то недоразумению не поехали именными персонажами, потому что, конечно, такие люди заявляются именными персонажами, либо их нарочно приглашают). Которые, грубо говоря, начинают с деревенской девки и заканчивают игру герцогиней Киргардской. Остальные уезжают с игры, вспоминая отдельные яркие ( ... )

Reply

myrngwaur May 31 2021, 08:34:18 UTC
Проблема "блёклых эльфийских дев" решается качественной доигровой подготовкой и работой с образами персонажей. Причём это не значит, что каждый персонаж непременно будет героем; просто из блёклой эльфийской девы прекрасно может получиться качественная эльфийская дева второго плана, которая, может, и не будет супер-тащить магистральный сюжет, но у неё будет свой внутренний мир и своё целеполагание на своём уровне. То, что Вы описываете - это просто _недостаточная работа мастеров_ и _недостаточная мотивация игроков_, а не особенность игры как таковой.

Reply

kot_kam May 31 2021, 09:16:22 UTC
"Проблема "блёклых эльфийских дев" решается качественной доигровой подготовкой и работой с образами персонажей" - а это что?
"Необходимость ещё до игры, в сети, выполнять какие-то задания, по результатам которых (а не по результатам собственно поведения в игре) персонажи или команды будут иметь влияние на полигоне." Вот это она и есть. Доигровая подготовка и работа с образами персонажей. Потому что образ персонажа - это не ОБВМ, это в первую очередь связи персонажа с миром. Не какой-то невнятный "потерянный брат", которого ты будешь искать всю игру только затем, чтобы узнать, что игрок не заехал, а количество связей, сопоставимое с тем, что есть у реального человека или эльфа. Даже у самого интровертного.

Reply

kot_kam May 31 2021, 08:34:19 UTC
Для понимания: песня Иллет про то, как "На исходе лета в сумерках долины кот играл на флейте в зарослях малины" написана про реальную игровую ситуацию, когда я был Тевильдо, и один из моих котов от нехрен делать взял флейту и отправился гулять на другой конец полигона. И к нему действительно сбежались девы из Дориата, окончательно охреневшие от дивности и безделья. Потому что за Завесу Мелиан пройти было не так просто, и прошедшими занимались Тингол и Мелиан, а не они. Потом вышел Тингол и девиц разогнал, но для них этот кот с флейтой реально был самым волшебным событием за всю игру.

Reply


Leave a comment

Up