May 30, 2017 22:35
И еще надо заметить такую вот вещь.
Любая религия базируется в том или ином смысле на представлениях о Той Стороне.
Любая форма атеизма базируется на том, что у мира только одна сторона.
Естественный спор, который на самом деле ведется тут - это спор именно об этом. Сколько сторон у мира? Есть ли у предметов и явлений тени? И в этом смысле нелепо рассуждать о том, что-де, "наука может быть союзником христианства против суеверия". У христианина по определению больше общего с поклонником Блаватской или якутским шаманом, чем с Докинзом. Именно поэтому шаман и противнее некоторому типу христиан, чем Докинз - как обезьяна кажется нам уродливее, чем кошка: это - совсем не я, а это - почти как я, но измененный, иной, как бы "искаженный". Где-то в глубине души любой шаман для некоторого типа христиан - все еще дьяволопоклонник, просто сейчас так говорить уже не комильфотно, эрго проще обвинить его в "суеверии" и "магическом, дологическом мышлении". Я не знаю, есть ли такой же выверт со стороны шаманов; они гораздо реже пишут книги. Но вот попытки маскироваться под "научную теорию" от каких-нибудь адептов Агни-Йоги я вполне себе видел - и они начинают обвинять в суеверности уже христиан.
Тем временем Докинз, глядя на наши свары, торжествует; да почему бы и нет, собственно, он хороший человек и отличный ученый.
theoanalysis,
philosofia