Вот
тут Лиса написала про фильм.
Меня трясло полночи, честно говоря. Такого эффекта на меня не производили никакие пресловутые "Страсти" и "Мордасти".
Я вряд ли смогу изложить свои впечатления достаточно внятно. Через примерно час бессвязного словесного потока в голове внезапно оформилось, что это история Жанны д'Арк, только без религии и с хорошим концом - и все сейчас поймут меня неправильно :-( Ну, понимаете, она просто пришла к королю и сказала, что знает, как спасти Францию, вот она лично знает. Потому что видит стратегию. Мыслит она этой стратегией как бы. Как Темпл мыслит картинками и зверями.
Темпл как таковая - так, как она показана в фильме - это персонаж, вызывающий у меня то самое позабытое чувство мгновенной нерассуждающей тотальной влюбленности. И никакие романтические фигуры просто не то что "рядом не стояли", а их просто нет как таковых. Она более-менее безупречна. Всю дорогу не отпускало ощущение "единственный человек среди каких-то то ли безумцев, то ли агрессивных животных".
И я хотел бы ею быть, самоочевидно.
В общем, что-то надо делать с мировой психиатрией. Ну, вот такие фильмы как раз и делают. И такие люди. Я бы, честно говоря, отобрал у всех вообще все оскары и отдал бы их этим ребятам, которые это сняли.