Jan 12, 2011 16:11
...с нашей нынешней точки зрения должно быть ясно, что настоящая проблема заключается не в том, почему иные смиренные и набожные люди страдают, а почему некоторые не старадают вовсе. Следует помнить, что Сам наш Господь объяснил спасение тех, кто был счастлив в этом мире, лишь сославшись на непостижимое всемо-гущество Бога...
Если вдруг нечто, что нам нравится делать, оказывается тем, чего хочет от нас Бог, то это не является для нас побуждением к совершению такого действия, будучи попросту счастливым совпадением. Поэтому мы не в состоянии осознать, действуем ли мы хоть в какой-то степени, или в первую очередь, в угоду Богу, если только природа наших действий не противна нашим наклонностям, или, иными словами, болезненна, - а если мы не сознаем, что осуществляем выбор, то мы не в состоянии выбирать. Поэтому акт предания себя Богу, во всей его полноте, требует боли, - совершенство такого поступка требует, чтобы он исходил из чистой воли к повиновению, в отсутствие, или вопреки, склонности.
Грубо говоря: если мне НРАВИТСЯ быть с Богом, то я не с Богом. Акт предания себя Богу ТРЕБУЕТ боли.
Один мой знакомый говорил: "Иго Мое благо, и бремя Мое легко". И еще: "Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених?" И еще: "Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную". Радость там вообще частотное слово: "Войди в радость господина своего..." И у старика Шауля из Тарса: "...ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия" - и: "Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело".
Кто прав?
theoanalysis,
philosofia,
libra