May 12, 2010 17:11
Читаю вот Слезкина. "Еврейский век". Не дочитал еще, не знаю, на что он вывернет в конце - но, черт, как грустно становится, когда читаю про великий выход евреев в мир в XIX веке. Когда они ломанулись из гетто и местечек учиться, строить, доказывать. Выбивать себе место в диаспоре. Когда восстановление Палестины казалось лишь одним из вариантов, и то не самым логичным...
Что ж так вышло, что алия всех поглотила без остатка? Работал когда курьером еще, обратил внимание: целый день ездишь по Москве - ни одного характерного лица. Много ли нас тут осталось-то? Википедия говорит - двести с гаком тысяч по всей стране; капля в море. И наверняка немалая часть из них - полукровки вроде вот хоть вашего покорного слуги, которых нынешние хозяева Эрец-Израэль за ровню-то не сочтут, у них там расовые законы покруче иных. Ради чего надо было выламываться из еврейского местечка, чтобы, получив свой кусок земли, построить там такое же местечко, только еще покруче? Со все тем же иудаизмом, все той же "избранностью" etc etc?
И идиш жалко. Такой язык был... впитавший все эти века, весь этот опыт. Слушаешь, как он звучит, и прямо-таки что-то там карабкается изнутри, такое, кровопамятное. Кто теперь на нем говорит? кроме кучки отщепенцев где-нибудь в америках, которых всякие Телушкины ото всей души презирают за нежелание "на будущий год - в Иерусалиме"?
Нееет, нафиг. Будет снова в паспорте графа "национальность" - впишу "марран".
ashkenasi,
rattusologia,
social