Вот полный текст речи Папы в Яд-Вашем.

May 13, 2009 16:02

Хатуль, я очень прошу Вас. Если можно. Ответьте мне здесь или у себя и объясните, чего Вам еще надо от этой речи. Что здесь не сказано и что здесь не утверждено. Я не знаю, читали ли Вы полный текст, но если да - то приводить отрывки из него нечестно, и я смиренно просил бы Вас исправить эту ошибку и привести текст полностью.

"Дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя ...; дам им вечное имя, которое не истребится" (Ис 56,5).

Этот отрывок, взятый из Книги пророка Исаии, содержит два простых слова, торжественно выражающих глубокое значение этого почитаемого места: yad - "память"; shem - "имя". Я пришел сюда, чтобы постоять в молчании перед этим монументом, который был воздвигнут для того, чтобы почтить память миллионов евреев, убитых в страшной трагедии Шоа. Они потеряли свои жизни, но никогда не потеряют своих имен: они навсегда запечатлены в сердцах их родных и близких, выживших заключенных концлагерей и всех тех, кто решил больше никогда не допускать, чтобы подобный ужас мог еще раз обесчестить человечество. Но прежде всего их имена навсегда запечатлены в памяти Всемогущего Бога.

У человека можно украсть его имущество, возможности или свободу. Можно соткать коварную сеть лжи, чтобы убедить других, что кто-то не заслуживает уважения. И все же, как ни старайся, человека невозможно лишить имени.

Священное Писание учит нас тому, что имя имеет важное значение, когда кому-то поручается уникальная миссия или особый дар. Бог назвал Аврама "Авраамом", потому что тот должен был стать "отцом множества народов" (Быт 17,5). Иаков был назван "Израилем", потому что он "боролся с Богом и с людьми, и победил" (ср. Быт 32,29). Имена, хранящиеся в этом почитаемом монументе, всегда будут занимать священное место среди бесчисленных потомков Авраама. Как это было с Авраамом, их вера также была подвергнута испытанию. Подобно Иакову, они также погрузились в борьбу между добром и злом, пытаясь распознать замыслы Всемогущего. Пусть имена этих жертв никогда не уйдут в небытие! Нельзя допустить, чтобы их страдания отрицались, преуменьшались или забывались! И пусть все люди доброй воли будут бдительны, чтобы искоренить из человеческих сердец все, что способно привести к трагедиям, подобным этой!

Католическая Церковь, следуя учению Иисуса и подражая Ему в любви к каждому человеку, чувствует глубокое сострадание к жертвам, чью память чтят здесь. И точно также она встает сегодня на сторону тех, кто подвергается преследованиям из-за своей расы, цвета кожи, условий жизни или религии: их страдания - это ее страдания, равно как и их надежда на справедливость. Как Епископ Рима и Преемник Апостола Петра, я подтверждаю, - как мои предшественники - обязательство Церкви молиться и работать без устали ради того, чтобы ненависть больше никогда не владела сердцами людей. Бог Авраама, Исаака и Иакова есть Бог мира (ср. Пс 85,9).

Писания учат, что наш долг - напоминать миру, что этот Бог жив, даже если иногда нам трудно понять Его таинственные и непостижимые пути. Он явил Себя и продолжает действовать в человеческой истории. Лишь Он один судит вселенную по правде и совершает суд над народами по правоте (ср. Пс 9,9).

Всматриваясь в лица, отражающиеся в недвижимой водной глади, раскинувшейся внутри этого мемориала, нельзя не вспомнить о том, что каждое из них имеет имя. Могу лишь представить радостные ожидания их родителей, как они с нетерпением ждали рождения своих детей: «Как мы назовем этого ребенка? Что станет с ним или с ней?». Кто мог представить, что они будут приговорены к столь плачевной судьбе!

В то время как мы стоим здесь в молчании, их крик все еще звучит в наших ушах. Это крик против любой несправедливости и насилия. Это вечное осуждение пролитию невинной крови. Это крик Авеля, возносящийся от земли ко Всемогущему. Исповедуя нашу непоколебимую веру в Бога, дадим голос этому крику словами Книги Плача, исполненными значения, как для иудеев, так и для христиан:

"Милости Господа не исчезли,
ибо милосердие Его не истощилось.
Оно обновляется каждое утро;

велика верность Твоя!

Господь часть моя, говорит душа моя,

итак, буду надеяться на Него.

Благ Господь к надеющимся на Него,

к душе, ищущей Его.

Благо тому, кто терпеливо ожидает

спасения от Господа" (3,22-26).

Дорогие друзья, я глубоко благодарен Богу и вам за возможность остановиться здесь в молчании: в молчании - чтобы помнить, в молчании - чтобы молиться, в молчании - чтобы надеяться.

Upd: Сделано. Уважаю Хатуля за честность в полемике.

ashkenasi, theoanalysis, social

Previous post Next post
Up