Случилась со мной сегодня преинтересная история. Даже не знаю, смеяться или плакать. В людей я всегда верила, пусть это глупо и наивно, но это так. За время работы уже ко многому привыкла, клиент бывает разный, чаще конечно неадекватный и мутный, но все таки, и до такого можно донести разумную мысль.
Случилось вот что.
Клиент присылает письмо с комментариями по предыдущей работе, также высылает логотип, в котором просит «для его регистрации можете над правым углом *** букву R в кружочке поставить». Ну что тут кажется не понятного, надо изобразить букву R, так изобразим букву. Казалось бы, что тут такого. НО! Получаю следующее письмо, в котором написано «попробуй еще вместо буквы R рядом с *** и справа также слово ритейл поставить. как это будет». Тут я уже задумалась к чему бы это, казалось бы, это одно и тоже, но мало ли что, надо уточнить некоторые моменты.
Часа два уходит на выяснение ставится ли тут просто буква R, или пишется слово полностью. К концу рабочего дня выясняется, что рядом с логотипом надо написать слово «ритейл». На этом предыдущий день закончился, и вот пришло Завтра.
Ради интереса полезла составлять справку, что есть Ритейл и что есть Торговый знак, так как поутру было получено письмо следующего содержания «Добрый день. значок-абревиатура международной регистрации знака, нам так не зарегистрируют, мой руководитель очень хочет видеть рядом с маркой слово "ритейл". давайте удовлетворим его пожелания, а поверенный уже решит нашу дальнейшую судьбу.»
Вот так сегодня, я выяснила, кто же на самом деле вершит судьбы.
Ответное письмо было составлено и отправлено в 11.05.
Текст ответного письма: «Ритейл - это всего лишь розничная торговля. А ритейл-технологии, соответственно, технологии бизнеса в розничной торговле. В более широком толковании, ритейл - это работа с массовым клиентом, а ритейл-технологии отвечают за организацию этой работы.
Ритейл-дизайн (розничный) - отрасль дизайна, область художественно-технической деятельности, целью которая является оптимальное сочетания дизайна, проектирования торговой площади, размещения рекламы и расстановки продукции для повышения продаж.
То что вам необходимо, как я поняла из последнего письма, «значок-абревиатура международной регистрации знака». А это ничто иное, как Товарный знак (англ. Trademark) - обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), «служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей». Законом признаётся исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать, им распоряжаться и запрещать его использование другими лицами (под «использованием» здесь подразумевается лишь использование в гражданском обороте и лишь в отношении соответствующих товаров и услуг, в отношении которых этот товарный знак зарегистрирован).
Из этого следует, что предупредительная маркировка представляет собой специальное обозначение, свидетельствующее о том, что товарный знак зарегистрирован.
В нашем случае это маркировка «®» (Registered) согласно мировой практике может быть использована только владельцами официально зарегистрированных товарных знаков. Символ ставится непосредственно справа вверху от изображения товарного знака.»
Как мне показалось, это достаточная информация для клиента, что бы понять что же необходимо в нашей ситуации. Но, что бы судьба решилась несколько положительно, были сделаны соответствующие макеты и вложены в письмо.
Ответа не последовало не через полчаса, не через час (надо добавить, что обычно комментарии и ответы шли достаточно быстро, не задерживая работу, что очень положительно сказывалось на процессе подготовки макетов). Ну что ж, думаю, не зря искала информацию, люди задумались.
Однако, в 13.08 приходит письмо следующего содержания «надо слово ритейл еле заметно и я думаю по русски наверху справа над буквами».
Дальше без комментариев, было сделано то, что запросил клиент и отправлено.
Данную историю пишу больше для себя, может, конечно, я не права, и чего-то не понимаю, единственное что решила поподробнее изучить данный вопрос. Своего рода урок довольно занимательный. Возможно кто-нибудь более в теме товарных знаков и ритейлов, кроме как в Википедии подробную (боле-менее) информацию не нашла. Есть еще разрозненная по всему интернету. Может кто в курсе, где можно просветится более профессионально по данному вопросу. Буду очень благодарна.
Как обычно пишется авторская орфография и пунктуация соблюдены, это в цитатах. Не думаю что это является какой-либо коммерческой тайной, скорее это нечто другое, более глубокое и философское.
:)