и решил бог подкинуть мяч
и создал бог глобус
и подкинул бог глобус
и упал глобус и разбился
и растеклась из глобуса
осколки сквозь
пустота
и собрались осколки
неровно
так появилась земля.
Сначала они учатся держать в руках оружие.
Сначала они учатся стрелять и бить прицельно.
Потом они силятся вспомнить науку выхаживать раны.
Потом они силятся не сломать хрупкое в ладонях.
Такие пристреливают загнанных лошадей сами
без слез. без слов. без извинений....
потому что сценарий.
***
сначала они крутятся улитой-спиралью
потом они бормочут о порезаных пополам
по полам по крыльям прижатым к бокам по телам
и каждый шрам не как воздание по делам а как вместо роз письмо-гербарий
потому что сценарий.
Фантомные рези в каждой человеческой кубышке. С одного края полно, а с другого пусто.
И вот там, где пусто, человек впоминает: как оно - когда полно. Или же ему помогают вспоминать, и если он цепок памятью, то не потеряет эти вспоминания, наполнит их ароматом ту, пустую половину. Половину, что вымороженным кубом звенит при каждом прыжке, гудит при каждом дуновении ветра, кричит в каждом пробуждении.
А потом в кубе рождается малыш.
И дай бог - если это не надуманный, нарисованный фломастером по коже голем, не прикрученный болтами картонный пасынок. Дай бог, если это проросло дерево в холод. Дай бог, если это родной отросток каждой человеческой кубышки, что спит долго долго в корнях - бурый, не зеленеет спит
.
И вот малыш вырастает. В кубе ему тесно. А за окном куба - полно, но и места ему нет.
И малыш идет на улицу. Копошится в прихожей, заглядывает в зеркало. А там лес. А в лесу ребенок. Такой же как он. Но другой. Потому как - вот он я, а вот другой.
И малыш прорастает - то шагом то взглядом сквозь , становится дальше прихожей, выходит. Первый выход.
И малыш помогает другому, обнаруженному ребенку, обволакивает его, кормит оболочкой, а потом выталкивает проросшего из себя и из зеркала. Выходит вслед.
Фабула:
Реальный мальчик выталкивает маленькую девочку-отражение в себе, из себя, выталкивает из родительского дома в чужой дом. Девочки, они все такие - им нужно пространство одна штука и еда в этом пространстве - много штук. В чуждом голодном доме эту девочку-отражение заставляют работать, всячески унижают и не менее всячески убивают. Волю? Личность? Просто убивают. По правилам сказочной логики. Чтобы она стала никем. Чтоб превратилась в вежливое, приветливое, заботливое ничто. Не голодное. Не убивающее во имя голода. Чтоб не разрослась в пожирающее Я в каждом закрытом пространстве. И лишь после полного уничтожения, цепкая до закрытых ковонов девочка научена и спасена. И может выйти на волю, попасть в круг дружественных ей людей. Лишь став никем - порождающим добро никем. А потом и вовсе уйти. Никуда при этом не девшись. Просто у сказок счастливый конец.
Реальная девочка в это время в своей сказке выталкивает своего маленького внутреннего мальчика в себе, выталкивает из себя в лес. Где также нет ничего и никого знакомого. Где его рубят шашками, знакомят с неким количеством удивительных вещей и персонажей, где главная его цель - идти. Идти и учиться управлению каждой волшебной вещью. "Дурака учат". Идти и светить собой дорогу, и складывать головоломку пути. И сражаться. И убивать припятствия-загадки умом, и чем то еще, набирающим силу. Идти сквозь лес. При любых обстоятельствах и увечьях. Идти и не останавливаться. Чтоб вырасти и выйти. Выйти лучом.
Выход.
Вариант А:
А потом малыш знакомит внутреннего выходца с собой. Противоположным собой. И становится круглым. И важно, чтоб если это был внешний мальчик знакомящийся с внутренней девочкой. Или внешняя девочка, знакомящаяся с внутренним мальчиком. Иначе снова перевес и пустоты.
Важно, чтобы во время следования внутреннего мальчика внешняя девочка, к примеру, шла параллельно тем внешним обучающим путем, что ходят все внутренние девочки. Иначе внутренний ребенок станет сильнее внешнего. Или внешний сильнее внутреннего. Или возрасты их не совпадут, что не менее больно и бессмысленно. Иначе они так никогда и не вырастут все.
Вариант В:
А потом внешний малыш встречает другого внешнего малыша. И потом еще другого. И еще. Два - это всегда больше одного, и не важно на сколько больше.
И оказывается, что встретились не малыши, а два круглых шарика, два ядра, в которых нет пустот, в которых все растеклось ровно.
Этим шарикам в момент встречи друг от друга ничего и не надо. Все что надо, уже заключено в каждом шарике. Ключи заключены и все на местах, да.
Тогда можно и поиграть.
- здравствуй, говорит первый шар
- здравствуй, говорит второй шар
- чем займемся? спрашивает первый шар
- да вообще дел нет, замечает второй шар
- давай поиграем, предлагает первый шар
- давай, радуется второй шар
- смотри - доска. покачаемся? предлагает первый шар
- да запросто, соглашается второй шар
И вот шары встают по два края доски, и доска начинает покачиваться. И не перестает покачиваться. Долго-предолго. Никогда. Уравновешенная и законченная по своей формуле композиция.
Вообще не перестает.
**и еще
один волшебный момент в этой сказке пропущен.
самый затянутый, трудный и мало кому возможный.
а давайте я не буду вам о нем рассказывать.
**и еще
у бабки великой матери не было пола.
ожерелье родящих камней на шее Tellur Mater