говоря повороты коленных чаш

Nov 29, 2010 14:58


Звуки стихийны. Путеводитель звука говорит об исходных пунктах не возникновения, но первых шагов. В каждом услышанном звуке можно прочесть, откуда он взялся, какая стихия его породила. Каждый звук может стать узнанным. Даже в стране глухих.

Перкуссия практически вся земная - облекает ритмовой формой-формулой любой девичий переполох. Расчесывает в радугу россыпь частиц. Превращает туман в удары капель. Ритм - изначально совершенный в границах и пропорциях, самодостаточный клекот. Ритм - безопасные качели хаоса. Он постоянен как вечные маятники, но проявляется или отходит в сторону с завидной соразмерностью. Земля - самая слушающая остальные стихии наковальня.

Дети в церкви облачны, бесполы и порывисты даже в упряжи подножных лавочек - поют тем, чего в них более всего - воздухом. Птичья высота характеризуется пунктирной, спешащей дикцией, быстрой нитью. Звук воздуха выходит из грани света и предмета. Звук воздуха - уже почти не здесь, но все еще слышен.
.

Огонь. Краткая жизнь тетивы. Огонь - струнный звук. Режущий и резкий. Безкомпромисный выстрел, начинающий движение ядра.

Lisa Gerrard - поет водой. Самое трудное легкое пение - растет долго, растет из воды. Воды, что идет сквозь временные слои песка, глины, чернозема, пепла, мха, ветвей, обуви.  Той водой, что на пути из земли и обратно - то завихряется в воронку, то выпрямляется в стрелы рек.

Глоссалия - ласковое падение в паутину - хаоса. Туда, где каждый звук не просто так, где нет мертвых слов ибо слова не умирают но уходят вглубь, как костюмы истлевают в закрытых навсегда складах, истлевают вместе со своими ярлычками. Падение туда, где по фонетическому осколку можно собрать обратно, восстановить древнюю книгу, забытый язык, забытых богов. Глоссалия  вне звука - обычный набор, мозаичный голем. Глоссалия в звуке, в мета.ритме - само.контролируемое безумие. Вход-выход. Вкл-выкл. Без растений-помощников, наследственных факторов и культурных традиций. Просто вход-выход. Вкл-выкл.

Пятая стихия - тишина эфира. Звук пятой стихии не рождается ниоткуда, не умирает никуда.

К счастью, большинство инструментов сочетают в себе несколько стихий. Тот же дудук - глубинная - но надводная основа. Растекшаяся плошка моря, над которым течет мокрый воздух в ярком солнечном луче. Звук дудука появляется на точке пересечения воздуха и воды. Звук этот течет из бухты, течет из воздуха-моря в горном кольце, горной трубе. Чтобы услышать родовые схватки звука, необходимо пространство слуха. Свободное от предметов, цвета и слов.

В городе не слышно ничего. Только под утро, когда меж домами растянута белая простынь снега. Только так. Картинками на экране. Черными кленовыми листьями слайдов в снегу, в трескучем цифровом луче.

"Это письмо прекращает тишину

Знаю, куда иду. Слышу, куда иду.
Я иду по звуку. По звукам. В стране глухих.

вселенная

Previous post Next post
Up