десять десять десять

Oct 10, 2010 18:18

.


на небе только и разговоров что о море (с)

more

я бы хотел дождаться снега
чтобы рассказать тебе о море
я бы хотел дождаться снега
чтобы произнести тебе список слов
тех слов снов, в которых снег падал на черную морскую резь, тех слов
что не хватало в тринадцатом месяце, в тринадцатой оси - просвисте велико.лепного колеса.
я ждал света снега
но тетива
крикнула раньше.

так получилось, что петли мои не скрипят
что распахиваюсь я без звукового предупреждения
так получилось что беззвучие отступило перед грозой
так получилось что говорю не о том
не тому не той
и не всегда

но ты пережди.

***
more
***

не воспрошай не восхваляй не выискивай
голодные рты прикрыты соломой лучистые
стебли ползут по рукам в темноте я выискал множество букв
енных продолжений буквального
приложил их к глазам - не те

входил/выходил из комы
обнюхивал отражение в зеркале
преломлялся и преломлял
сидел на земле вспоминал
места где бродил обронил обоняние верно
дотронулся до ноздрей -
ошпарил перчатки льдом
долго потом
прикрывал
ладонями нос
склеивал трещины смолами
выпрямился в деревянный клин деревянный клёш
оброс по новой
не прикасайся да не прикоснешь

стучал в домовину

стоял на пороге смеялся губами синими
по обе стороны свет
я б рассказал
о море белом о камне белом только во мне
выбелились белила - на дне все сажа да медь

***
more
***

Мама, шепчу, ко мне еще один черт явился
И что, говорит мама
Твой черт сама и беседуй с ним, зачем разбудила
Мама, он старый, я его раньше видела
Мама, он молодой, как бы его не обидела
Я
Говорю
И что, отвечает мама
Стели перехлест-скатерть
А там разберетесь
Есть с нее или спать
Мама, плачу, дело не в скатерти, дело в подходе
В прихожей расстанемся резкие выскользнем в непогоду разойдемся по броду
Он
Плечами в пальто, глаза
Под козырек и смахнет еще
Какого прохожего вдоль моста
А я на мосту, мама
И подо мной вода
И мне подбирать, мама
Упавшие города
Сличать по брусчатке
По разлетевшимся лихо перчаткам
Ушедшего след
Мама, а вдруг этот черт зачернит собой снег
Я не хочу
В вороной снегопад не дышать но слепнуть
Мама ворчит, ставит в квитанции точку
Выходит из-за стола не спеша
Отвечает:
Твой черт
Ты и решай.

***
more
***

"распространить влияние за счет раздвоения. а я, что я?"

***
more
***

Мой дорогой, не придуманный никем, а потому существующий друг.
Любое письмо адресовано. Даже если на конверте отсутствуют пространственно-именные указатели - любое письмо адресовано (см. учебник по введению в языкознание).

Не знаю, какой из моих рассказов может соответствовать твоей жизни.
В любой жизни пульсирует паутина соответствий, такая тонкая, требующая тренированного зрения паутина.

Не знаю, какой из моих рассказов может соответствовать твоему интересу.
Подобное замешательство порой сбивает с толку и заставляет молчать совершенно. Целесообразнее молчать о том, что не произносимо вовсе. К примеру, нельзя сказать всю вселенную. Но и смолчать ее невозможно, знаешь?

Порой идешь, смотришь и вдруг останавливаешься на целую вечность напротив птицы невзрачной или дома или куста какого. Цветок из рук обронить никак не можешь, лепестки его в ветер сорвать. Собаку к ноге пробегающую взглядом тянешь. Из подъездов выходишь всегда в одну и ту же сторону. Воду наливаешь определенной температуры. Камни по карманам раскладываешь - разномастные все, удивительные камни, но при другом освещении, дома уже, рассматриваешь их и понимаешь что одни и те же камни целыми килограммами собрал.
Это все соответствия. Тебе соответствует так много явлений и видов, но все они одни и те же. Чем дальше в лес или в берег заходишь, тем их больше.
Чем ближе подходишь, тем они одни и те же.

***

- Давайте, давайте, не задерживайтесь
- Так. На Мгу. Нет? Кировск! Кировск - сначала социальные, потом все подряд. Проходим, проходим!

Районный сумасшедший на остановке. Стоит у входных автобусных дверей. Всегда с одной фразой - "проходим,
проходим". Всегда с пустыми глазами, вялым направляющим в сторону пассажиров махом руки, с одними и теми же указаниями. Сегодня оказалось, что он различает автобусы и маршруты, что лексикон его богат и выборочен. Приятное удивление.

В черном пуговичном пальто с "плечами" - пальто превышает незаметность этого человека размера на четыре. Навырост. На вырост безумия. Красный мохеровый шарф тридцатилетней давности. Никак не меньше.
Шапочка синяя спортивная - машинная вязка - раньше в таких в лес ходили или марафоны городские физкультурные совершали. Мы все - такие сумасшедшие. Потому что выходим каждый день на одну и ту же остановку. На вырост нашего безумия.

От этого можно уйти. Спрятаться на высоте своих глаз. Затаиться в метро. Метро. Метро, да.

Сначала ты спускаешься в метро. А потом выходишь на остановку.

Это было днем. Сумасшедший еще не вышел на свой пост.

...в метро - в ноздри ворвался тоненько запах вскрытой антресоли. В один решительный субботний полдень, раз в десятилетие возникает решение произвести перетрях-перепись уснувшего на антресолях фамильного гардероба. И прохожая тут же заполняется вальяжными, отрыгивающими свою начинку чемоданами. Количеством чемоданы группируются не менее пяти, обязательно. А внутри архивы и антиквариат - вся история легкой промышленности, все направления хэндмэйда. Расправляют плечи сапоги, суетятся полусапожки и сандалии из "настоящей" кожи, замшевеют спортивные чехославацкие тапочки, лоснятся воспоминаниями немецкие туфли на шпильке, платформе и без подметок. Сумки зеленые, сумки бардовые, ни одной на молнии, все хитрые. Выползают из закутков перчатки - ношеные и не очень. Скалятся лысовато беличьи лапки и хвостики. Пальто с выточками, без выточек, полусолнце, стоячий воротничок, верблюжья шерсть, трикотажная фабрика. Отрезы ситцевые и шелковые, шарфики мастей разнообразных - в горошек, в зверушек, в кубик, в объемную вырубку, в бахрому. Гладь, колючесть и основательность - пропахшие нафталином, лавандой, красной москвой, гвоздикой, серебром дореволюционным, медью, сыростью обойной, плесенью зверинной, точеным деревом, хозяйственным мылом, пылью необычайной.

Вся эта волна запахов собирается в один тоненький старушечий перетопот по лестнице, легкой змейкой вкручивается в ноздри, и ты дышишь, дышишь и не можешь понять что за это такое чужое но знакомое в тебе уже живет и верещит и вздыхает. И вот тебя относит волной к мраморным колоннам, в сторону. Ты открываешь глаза, опираешься спиной в опору и оглядываешься в поисках оброненного кем-то старого чемодана. Но ни одного чемодана вокруг. Только ноги, рюкзаки и лоснящиеся сумочки. И становится ясно, что ты сам и есть тот чемодан. Что замок у чемодана распахнулся на ходу и все вывалилось, разбежалось - как игрушки ночью переговариваются, как половицы под шкафами поскрипывают - вот так все раззвучалось. И становится ясно, что если ты умирать будешь в сознании и не внезапно - то в момент смерти вернешься в
самое первое воспоминание своей жизни. Или второе. Или третье. В первые "что то знакомое до боли не могу вспомнить что и откуда" запахи, в первые лица. В соответствия первые. И последние. Там и оставишь свой разум, как музыкальная пьеса умирает в финале на зависших над клавишами пальцах пианиста. Выйдешь на остановку, встанешь возле автобуса: проходите, проходите.

я не умер
но вижу свою смерть
я не жив
но живу свою жизнь

так получилось, что меня больше одного
так получилось, что меня больше меня
так получилось, что меня больше

more

стихи, аутизмы, подшивка, не.а

Previous post Next post
Up