В омском интернете бурлят волны недовольства тем, что тетенька из мэрии сообщила о неизбежности повышения стоимости проезда в общественном транспорте. Лично меня этот факт никак не трогает, я и даром в нем ездить не люблю, но, справедливости ради, выскажусь. Дело в том, что и при существующей цене билета (сколько сейчас, 18 рублей стоит?) мероприятия по перевозке пассажиров могут быть не только прибыльными, но даже комфортными. Для этого нужно сделать две основные вещи: количество и плотность транспортных средств на маршрутах привести в соответствие с реальным пассажиропотоком и автоматизировать процесс внесения платы за проезд. То есть избавиться от живых кондукторов как класса. Но это же непопулярная мера: придется уволить людей, поэтому лучше принимать другие непопулярные меры - пусть пассажиры платят за содержание тех, кто ничего, кроме как билетики продавать, делать не хочет. Пассажиры будут возмущаться и платить. Круговорот непопулярных мер в природе. Я, кстати,
уже давно сокрушаюсь по поводу нерационального расходования человеческих и материальных ресурсов в этой сфере городской жизни. Кондукторы проверяют пассажиров, контролеры проверяют пассажиров и кондукторов, начальство проверяет контролеров. Слишком длинная цепочка проверяющих, вам не кажется?
P.S. Кстати, для определения плотности пассажиропотоков на маршрутах не обязательно осваивать новые государственные средства. Это можно сделать на основании имеющих показателей по продажам билетов в течение дня, просто немного изменить отчетность у кондукторов, прежде чем всех уволить.