Йо-хо-хо и бутылка рома

Jun 04, 2013 18:50

Наши законодатели работают над законом о том, как бороться с пиратами в интернете и вообще оградить всех нас от халявного контента. На днях (а именно: 30 мая после полуночи) я стала свидетелем занимательной передачи "Политика", которая началась за здравие защиты детей от порнографии и суицида, а закончилась - за упокой российского кино, музыки и литературы. Поскольку вы вряд ли ее видели (вы же не смотрите телевизор?), вставляю ее здесь:



Смотреть не обязательно, я вам так расскажу. Эфир открыла череда роликов о самоубийствах, избиениях и прочих запрещенных к просмотру детьми ситуациях, предваряемая трагичным заявлением ведущего: "Сейчас мы покажем вам видео, которое буквально перед этой программой мы взяли в сети интернет, оно лежит в свободном доступе, и буквально каждый, включая пятилетнего ребенка, может его увидеть. Убедитесь в этом сами."

Видимо, чтобы пятилетнему ребенку не пришлось искать эти ролики по ключевым словам, и он смог увидеть их наверняка, они показали это видео по Первому каналу, а теперь разместили его на своем сайте. Забавляет вопрос ведущего после просмотра: "Ну как вам?")

На этом тему с детьми можно считать закрытой, оказывается, передача про то, как страдают деятели искусства от пиратов. Кино гибнет, а кто-то на этом зарабатывает. Все, кто заходит на торренты, - воруют у бедных российских режиссеров и певцов, производящих гениальные фильмы и музыку. Их всех нужно наказывать рублем.

Вот тут мне бы хотелось отделить зерна от плевел. Ворами можно назвать тех, кто ломает какое-нибудь лицензионное ПО и выкладывает его на торренте или файлообменнике. Возможно, тех, кто качает фильмы с торрентов и заливает их на свой сайт, зарабатывая на трафике и рекламе. Вполне вероятно, тех, кто устанавливает и пользуется взломанным ПО. Но разве вор тот, кто купил лицензионный фильм для домашнего просмотра, посмотрел, а потом дал посмотреть соседу совершенно безвозмездно через тот же торрент-трекер? Скажете, российская киноиндустрия несет от этого колоссальные потери, ведь сосед не купил диск сам и не пошел в кино? Интересно, а кто-нибудь считал каковы бы были потери российской киноиндустрии, если бы при выходе из кинотеатра посетители требовали вернуть деньги за говнофильм? Так что бедных наших режиссеров, у которых все воруют, хотелось бы образумить: от того, что вдруг начнут штрафовать раздающих и скачивающих, боюсь, прибыль у них не увеличится, а вот количество зрителей уменьшится. Кто-то вообще может назвать больше одного российского фильма за последний год, на который он сходил в кинотеатр и не пожалел об этом?

Сегодня наткнулась на Андрея Кончаловского на одном из каналов, и он сказал правильную вещь о том, что успех фильма определяется не количеством проданных билетов, а количеством благодарных зрителей. Так что глупо обижаться на публику за то, что им фильм не понравился. Скажите спасибо, что мы пока не требуем возвращать деньги за киносеансы.

P.S. Что касается защиты детей от вредной информации - из телевизора они получают ее больше просто потому, что там ее не нужно искать, достаточно попереключать каналы. А если ребенок умышленно вводит в поисковик соответствующие ключевые слова - то это упущение в воспитании, а не в интернет-безопасности.

P.P.S. Чтобы получать свою долю авторского гонорара от бесплатных показов на пиратских сайтах - достаточно официально позволить хозяевам таких сайтов показывать свое кино в хорошем качестве за определенный процент от рекламной прибыли. И деньги целы, и зрители не в убытке.

кино, интернет, искусство, пираты, йо-хо-хо

Previous post Next post
Up