И это совершенно почти не имеет отношения к учебному процессу, получению новых знаний, расширению словарного запаса и разбиению языкового барьера. Совсем недавно я открыла для себя весть этот прекрасный мир ESL (English as a Second Language): на первый взгляд, голодному до готовых пособий преподавателю РКИ кажется, что он попал в рай. Максимум, что нужно сделать для урока - ксерокопию пары страниц из учебника, если студенты не имеют своего New English File или, например, Cutting Edge. Там есть всё!
Каждый урок строится на обсуждении какой-то интересной темы, приправлен шутками на лексику, командными играми на грамматику и яркими фотографиями на расширение кругозора:)
Не могу сказать, что в русском как иностранном (РКИ) дело состоит иначе. У нас в принципе там никакого дела нет. Если бы все учили английский язык по аналогу Поехали! или даже Russian in an Easy Way, мир сейчас, поверьте, был бы устроен совсем по-другому.
Если обратить внимание только на внешность наших учебников, кажется, с них до сих пор не смыто наше тяжелое советское прошлое. Они как будто сами себя стесняются, боятся быть привлекательными. Мне еще ни разу в жизни не встретился учебник по РКИ, который бы реально хотелось взять в руки. Там то самовары, то
какие-то странные люди, то
Красная Площадь дышит в ноги "типичной" русской женщине (одно из самых популярных изданий), то
в этой маленькой корзинке, а то и вообще страшная маленькая книжка на серой бумаге с темно-зеленой обложке с фундаментальными буквами "Русский язык как иностранный". Эти пособия первыми всплыли у меня в голове и мне хватило терпения вставить их красивыми ссылками, и все они рассчитаны на занятия со взрослыми!
Я не представляю, КАК я, такая красивая и творческая, могу прийти на занятие к человеку средних лет, европейского или американского стиля жизни и предложить ему занятия на базе эдакой "Курочки Рябы"?
Продолжение темы в ближайших постах.